Карлос Кастанеда

Сила безмолвия (Часть 1)

одежды.

Я нетерпеливо попросил дон Хуана рассказать мне побольше о

трансформациях его бенефактора. Он сказал, что кое-кто научил его тому, как

извлекать эти трансформации, но для того, чтобы объяснить это кому-либо

другому, ему придется частично обратиться к другим историям.

- А как нагваль Хулиан выглядел, когда не трансформировал себя? -

спросил я.

- Надо отметить, что до того как он стал нагвалем, он был очень

стройным и мускулистым, - сказал дон Хуан. - У него были черные, густые и

вьющиеся волосы, длинный, тонкий нос, сильные, белые и крупные зубы,

овальное лицо, мужественный рот и темно-коричневые глаза. Рост-пять футов

и восемь дюймов (172, 2 см). Он не был индейцем, не был смуглым

мексиканцем, как не был и белым англичанином. В сущности, его цвет лица

казалось был единственным в своем роде, особенно в его последние годы,

когда он постоянно менялся от темного к очень светлому обратно к темному.

Когда я первый раз встретил его, он был светло-коричневым стариком, затем

прошло время, и он стал светлокожим молодым человеком, возможно только на

несколько лет старше меня. Мне в то время было двадцать лет.

- Но если перемены его внешнего вида были удивительны, - продолжал

дон Хуан, - перемены поведения и настроения, которые сопровождали каждую

трансформацию, были еще более изумительны. Например, когда он был толстым

и молодым, это был веселый и сладострастный человек. Когда он становился

худым и старым, это был мелочный и мстительный старикашка. А когда

становился жирным стариком, он представал перед нами величайшим глупцом.

- Он был когда-нибудь самим собой? - спросил я.

- Не в том смысле, как я, - ответил он. - поскольку меня не

интересует трансформация, я всегда один и тот же. А он во всем отличался

от меня.

Дон Хуан посмотрел на меня, как бы оценивая мою внутреннюю прочность.

Он улыбнулся покачал головой и разразился веселым смехом.

- Что здесь смешного, дон Хуан? - спросил я.

- Тот факт, что ты по-прежнему излишне щепетилен и очень жестко

оцениваешь природу трансформаций моего бенефактора и их тотальный размах,

- сказал он. - а я уверен, что когда расскажу тебе о них, ты потеряешь к

ним нездоровое влечение.

По какой-то причине мне вдруг стало ужасно неудобно, и я сменил тему.

- Почему нагвалей называют 'бенефакторами', а не просто учителями? -

спросил я нервно.

- Называть нагваля бенефактором - это жест его учеников. Нагваль

вызывает у них подавляющее чувство благодарности. В конце концов, нагваль

формирует их и ведет через невообразимые пространства.

Я заметил, что обучение, по моему мнению, было величайшим и наиболее

альтруистическим действием того, кто выполнял его для других.

- Для тебя обучение является разговором об образах, - сказал он. -

Для магов обучение - это то, что делает нагваль для своих учеников. Для них

он открывает преобладающую во вселенной силу: намерение - силу, которая

изменяет и перенаправляет вещи или оставляет их такими, как они есть.

Нагваль формирует, а затем направляет следствия, которые эта сила

оказывает на учеников. Без оформления намерения они не найдут в нагвале ни

благоговения, ни чуда. А его ученики вместо погружения в магическое

путешествие-открытие, попросту обучались бы ремеслу: целители, маги,

богословы, шарлатаны или что бы там ни было.

- Ты можешь объяснить мне намерение? - спросил я.

- Единственный способ узнать намерение, - ответил он, - состоит в

том, чтобы узнать его непосредственно через имеющиеся связи, которые

существуют между намерением и всеми чувствующими существами. Маги называют

намерение неописуемым, духом, абстрактным, нагвалем. Я предпочитаю

называть его нагвалем, но это частично перекрывает название для лидера,

бенефактора, которого также называют нагвалем, поэтому я остановился на

терминах дух, намерение и абстрактное.

Дон Хуан резко остановился и порекомендовал, чтобы я сохранял

спокойствие и думал о том, что он мне сказал. Между тем стало совсем

темно. Тишина была такой глубокой, что вместо того, чтобы успокоить меня

до умиротворения, она взволновала меня. Я не мог поддерживать порядок в

своих мыслях. Я попытался сфокусировать свое внимание на истории, которую

он мне рассказал, но вместо этого стал думать о чем-то еще, пока наконец не

заснул.

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ