Карлос Кастанеда

Сила безмолвия (Часть 1)

я успел поддаться этому образу, глаза

Висенте вспыхнули с какой-о необычайной внутренней яркостью. Он уставился

на меня с комично серьезным лицом и заговорил авторитетно, в профессорской

манере.

- Отвечаю на твой вопрос, - сказал он. - В повышенном сознании нет

ценности выживания, иначе в нем оказалась бы вся человеческая раса. Люди

бегут от него, поскольку войти в него очень трудно. И все же всегда

существует маловероятная возможность того, что обычный человек может войти

в такое состояние. Когда это происходит, он обычно преуспевает в смущении,

порою даже непоправимо.

Все трое разразились хохотом.

- Маги говорят, что повышенное сознание является главным входом в

'намерение', - сказал дон Хуан. - и они именно так его и используют.

Подумай над этим.

Я по очереди осмотрел каждого из них. Мой рот был открыт, и я

чувствовал, что если оставлю его открытым, то в конце концов смогу

разрешить загадку. Я закрыл глаза, и ответ пришел ко мне. Я почувствовал

это. Я не думал о нем. Я не мог бы выразить его словами, как бы сильно не

старался.

- Хорошо, хорошо, - сказал дон Хуан, - ты настиг другое решение

магов, причем самостоятельно, но у тебя еще нет той энергии, чтобы

подравнять его и выразить в словах.

Ощущение, переживаемое мной, было более чем просто неумение выражать

свои мысли, оно было подобно переживанию того, что я забыл давным-давно:

когда я не знал, что же я чувствую, потому что еще не научился говорить, и

следовательно, не имел средств претворять свои чувства в мысли.

- Размышление и точное выражение того, что ты хочешь сказать, требует

несметного количества энергии, - сказал дон Хуан, вдребезги разбив мое

чувство.

Сила моей задумчивости была так велика, что я забыл, с чего она

началась. Я ошеломлено посмотрел на дон Хуана и признался, что понятия не

имею о том, что они или я говорил и делал минутой раньше. Я помнил

инцидент с кожаной веревкой и то, что после этого говорил мне дон Хуан, но

не мог вспомнить чувства, которые переполняли меня буквально секундой

раньше.

- Ты пошел ошибочным путем, - сказал дон Хуан, - ты пытаешься

вспомнить мысли так, как делал это всегда, но сейчас другая ситуация.

Минутой раньше у тебя было всепоглощающее чувство, что ты знаешь что-то

очень особенное. Такие чувства нельзя вспомнить, используя память. Ты

вспомнишь их, когда вновь создашь их 'намерение'.

Он повернулся к Сильвио Мануэлю, который растянулся в кресле, вытянув

ноги под кофейный стол. Сильвио Мануэль пристально посмотрел на меня. Его

глаза были черные как два куска блестящего обсидиана. Без малейшего

движения мышц он издал пронзительный птичий крик.

- Намерение!! - кричал он. - намерение!! Намерение!!

С каждым криком его голос становился все более и более нечеловеческим

и пронзительным. Волосы на задней части моей шеи встали дыбом. По коже

побежали мурашки. Но мой ум, вместо того, чтобы сфокусироваться на испуге,

который я переживал, упорно продолжал вспоминать чувство, которое я имел.

И прежде чем я успел полностью обсмаковать это, чувство возникло и

взорвалось в чем-то еще. Вот тогда я понял не только то, почему повышенное

сознание является входом в 'намерение', я понял, что было самим

'намерением'. И прежде всего я понял, что это знание не может быть

выражено словами. Это знание было здесь для каждого. Его можно было

почувствовать, можно было использовать, но невозможно было объяснить. В

него входили, изменяя уровни сознания, следовательно, повышенное сознание

было дверью или входом. Но даже этот вход невозможен для объяснения. Им

можно было только пользоваться.

Здесь был и другой фрагмент знания, который пришел ко мне в этот день

без какой-либо подготовки: что естественное знание 'намерения' доступно

каждому, но господство над ним принадлежит тем, кто попробовал его.

К этому времени я был ужасно утомлен, вполне вероятно, из-за того,

что мое католическое воспитание оказывало тяжелейшее противодействие. Одно

время я даже верил, что намерение было богом.

Я рассказал об этом дон Хуану, Висенте и Сильвио Мануэлю. Они

рассмеялись. Висенте тем же профессорским тоном сказал, что оно не может

быть богом, поскольку 'намерение'

- Это сила, которая не может быть описана или более менее изображена.

- Не будь нахалом, - сказал