Карлос Кастанеда

Сила безмолвия (Часть 1)

подвинутого курьера, зондируют наши

перцептуальные пределы. Это еще один аспект того, почему мне нравятся

стихи. Я воспринимаю их как продвижения курьеров. Но как я уже тебе

говорил, поэты, в отличие от магов, не знают, что эти продвижения могут

быть достигнуты.

Ранним вечером дон Хуан сказал, что мы обсудили уже массу вещей, и

спросил, хочу ли я пойти погулять. У меня было своеобразное состояние ума.

Я и раньше замечал в себе странную отрешенность, которая приходила и

уходила. Сперва мне подумалось, что это физическая усталость омрачает мои

мысли. Но мысли были кристально чисты. Это убедило меня, что моя странная

беспристрастность являлась продуктом моего перехода в повышенное сознание.

Мы вышли из дома и прогуливались вокруг городской площади. Я

постарался побыстрее расспросить дон Хуана о своей отрешенности, пока он

не начал говорить о чем-то еще. Он объяснил ее как перемещение энергии. Он

сказал, что когда энергия, используемая обычно для поддержания

фиксированного положения точки сборки, освобождается, она автоматически

фокусируется на связующем звене. Он заверил меня, что у мага нет ни

техники, ни способов научиться заранее тому, как перемещать энергию с

одного места на другое. Скорее это мгновенное перемещение имеет место,

когда достигается определенный уровень сноровки.

Я спросил его, чем же был уровень сноровки. 'Чистым пониманием' -

ответил он. Чтобы добиться этого мгновенного перемещения энергии,

необходима четкая связь с 'намерением', а четкая связь достигается только

намеренно и благодаря чистому пониманию.

Естественно, я попросил его объяснить чистое понимание. Он засмеялся

и сел на скамейку.

- Я расскажу тебе нечто фундаментальное о магах и их актах мышления,

- продолжал он. - кое-какие вещи о кувыркании их мышления в невообразимое.

Он сказал, что некоторые маги были рассказчиками и сказочниками.

Рассказывание историй для них было не только продвижением курьера, которое

зондировало их перцептуальные границы, но и путем к совершенству, силе и

духу. Он на секунду замолчал, очевидно, подыскивая подходящий пример.

Потом он напомнил мне, что индейцы яки имеют набор исторических событий,

которые они называют 'памятными датами'. Я знал, что памятные даты были

устным пересказом их истории, как нации, в то время, когда они вели войну

против захватчиков их отечества: сначала испанцев, затем мексиканцев. Дон

Хуан, сам будучи яки, решительно заявил, что памятные даты были пересказом

поражений и раскола его народа.

- А что ты, образованный человек, скажешь о том маге, который,

основываясь на памятных датах, создаст рассказ - к примеру, сказки об

истории Калисто Муни - но изменит окончание так, что вместо описания того,

как Калисто Муни был разорван и четвертован испанскими палачами, что и

было на самом деле, получится история победоносного бунтаря Калисто Муни,

которому удалось освободить свой народ? - спросил он меня.

Я знал историю Калисто Муни. Это был индеец яки, который, согласно

памятным датам, много лет плавал на пиратском судне в Карибском море,

обучаясь стратегии войны. Потом он вернулся в родную Сонору. Ему удалось

организовать восстание против испанцев и провозгласить войну за

независимость, но затем он был предан, схвачен и казнен.

Дон Хуан уговорил меня прокомментировать этот вопрос. Я рассказал ему

о своем предположении, что изменение фактического изложения событий в той

манере, о которой говорил он, будет психологическим приемом, типом

желанных мечтаний мага в роли рассказчика. Или, возможно, это будет

персональным, стилевым способом облегчения своего неудовлетворения. Я

добавил, что даже могу назвать такого мага-рассказчика патриотом,

поскольку он не может смириться с горьким поражением.

Дон Хуан смеялся до тех пор, пока не поперхнулся.

- Но вопрос упирается не только в одного мага-рассказчика, - возразил

он. - они все поступают так.

- Тогда это социально санкционированный прием, выражающий желание

всего общества, - ответил я. - социально признанный способ коллективного

освобождения от психологического стресса.

- Твои аргументы сладкоречивы, убедительны и разумны, - отозвался он.

- но поскольку твой дух мертв, ты не можешь видеть изъян твоих доводов.

Он взглянул на меня, как бы уговаривая понять то, что он сказал.