Такпо Таши Намгьял

Махамудра

/>

Однако трудно разделить уровни реализации между высшим уровнем

неразличения и нижним уровнем одного привкуса, а также между

высшим уровнем одого привкуса и нижним уровнем немедитации. Я

дам описание, следуя порядку двенадцати уровней четырех йог,

которому учат в настоящее время. Высший уровень неразличения не

есть полное прозрение одного привкуса явлений и пустотности.

Без него реальность не может быть постигнута. Рассматривая это

обозначение первого основания и пути прозрения для йоги

неразличения как нечто неподходящее, я умоляю знающих учителей

пересмотреть этот вопрос. Хотя некоторые считают, что это

приписывание [первого основания] неразличению согласуется с Дже

Дьяре и Дже Гоцангпа, эти два учителя думали о совершенном

уровне неразличения как исходном пункте первого основания и

пути прозрения. Этот уровень не загрязняется никакими

внутренними чувствами и привязанностью к коцепции пустотности,

так как он есть трансцендентное основание одного привкуса

[явлений и пустотности]. Поэтому он должен быть признан йогой

одного привкуса. Я считаю неправильным приписывать первое

основание нижнему и среднему уровню йоги неразличения в свете

их настоящего описания и несовместимости между так описанным

основанием и уровнем внутренних чувств и переживаний, связанных

с этим основанием.

Некоторые отвершали эти связи [оснований и путей] с четырьмя

йогами махамудры, как противоречащие всем священным сутрам и

тантрам, цитируя их следующим образом:

Одно направление, неразличение,

Один привкус и немедитация

Суть четыре йоги.

Иога однонаправленности

Есть путь прозрения;

Йога неразличения составляет основания

С первого по седьмое;

Йога одного привкуса

Составляет три высших основания;

И йога немедитации

Есть основание буддовости.

Я сам не видел таких слов знаменитых древних святых Линии

Медитации. Возможно, они на самом деле существуют. Даже если

так, я не вижу противоречия с сутрами и тантрами в

приприсывании оснований и путей четырем йогам пустотности, не

говоря о других наборах четырех йог. Более того, сутры и тантры

не содержат утверждений, запрещающих использование такого

приписывания. Такой путь выражения ими своего мнения плохо

согласуется с соврменной терминологтей, потому что нет [четырех

йог, представляющих все] сутры и тантры одновременно.

Некоторые предлагают следующее замечание:

Только невежественный может делать ложное утверждение,

Что реализовавшие путь прозрения в этой жизни

Достигнут великих качеств в будущей.

Они высказываются с целью критики. Без определенного знания

они говорят, что ложно то, что реализовавший путь прозрения в

этой жизни достигнет двадцати четыре великих качеств в будущей

жизни. Нигде в писаниях конкретно не утверждается, что

реализовавший путь прозрения мгновенно достигнет всех высших

качеств не умирая. В то же время утверждение, что такой

реализованный переродится как всеобщий царь, господствующий над

миром с помощью штурвала мистической силы, относится к

следующей, а не к этой жизни. Например, женщина-йогин,

реализовавшая путь прозрения, не превратится физически во

всеобщего царя без ухода из этой жизни. Более того, если некто,

достигший на этом пути прозрения, должен буквально

продемонстрировать все великие качества, которые представляют

собой первое основание просветления, так ясно описанные в

трактатах, критик вынужден отрицать достижения не только ученых

и святых Тибета и древней Индии, но даже бодхисатв, учеников

Будды. Это противоречило бы историческим событиям. По-видимому

эти критики не сумели исследовать объяснения сутр.

Dasbhumika утверждает:

Достигший первого основания вероятно переродится как всеобщий

царь. Если он [в будущей жизни] погрузится в лесное уединение,

отвергнув свою мирскую жизнь, он вероятно достигнет двадцати

четырех великих качеств, включая сто различных форм погружения.

Термин 'вероятно' указывает,