Такпо Таши Намгьял

Махамудра

а спокойствие полностью

неконцептуальным. Оно утверждает, что состояние прозрения

прекращается, когда развивается медитация на пристальную

внимательность. Поэтому прозрение всегда должно оставаться

присоединенным к различающему интеллекту. Эти утверждения

делали бы невозможным соединение спокойствие и прозрения и

отрицали бы сходство между неконцептуальным воспричтием и

прозрением. Это большое заблуждение.

Как же тогда выполнять практику? На стадии спокойствия

медитируют в основном на пристальную внимательность согласно

методам, заложенным в девяти стадиях установления ума. Даже

здесь должен применяться анализ, как только стабилизировано

спокойное равновесие.

Первая Bhavanakrama утверждает:

Когда преобладает тишина ума применяй обширный анализ ко всем

психофизиологическим агрегатам и элементам [своего потока

бытия].

Есть много аналитических методов, рекомендованных для

практики на стадии спокойствия. Это размышление о безобразии

(как противоядие похоти), о любви против ненависти и о законе

взаимозависимого действия против невежества. Подобным образом,

исследование с помощью трех-четырех методов преобладает в

медитации прозрения. Прозрение не теряется, когда когда

анализирующий интеллект наконец успокаивается; таким образом,

не остается и следа двойственности. Это успокоение

аналитического интеллекта есть стадия чистого прозрения, на

которой требуется медитация на пристальную внимательность.

Kasyapaparivarta-sutra говорит:

Огонь, образованный при трении двух кусков дерева,

Затем поглощает оба куска;

Подобным образом, распознание дуализма вызывает мудрость,

Которая затем разрушает два [дуалистических понятия].

Madhyamakavatara объясняет:

Человеческие индивидуальности связаны дуалистическими

концепциями;

Йогины, преодолевшие дуализм, достигают освобождения.

Плод совершенного анализа

Есть отмена разделения.

Так провозглашают мудрые.

Как только достигнуты объединенные спокойствие и прозрение,

главное медитативное усилие должно быть направлено на

пристальную внимательность с возвращением временами к

аналитическому исследованию;. Авторитетное объяснение будет

процитировано ниже. Для обычных искателей рекомендуются

следующие методы. Медитируй на спокойствие, будучи поглощен

внутренним отвлечением из-за избыточного анализа; медитируй на

прозрение, будучи поглощен депрессией из-за избыточной

медитации на пристальную внимательность и спокойствие;

медитируй на равновесие без усилий, гармонизировав спокойствие

и прозрение.

Первая Bhavanakrama утверждает:

Леность, если она не устранена, полностью поглотит ум,

превращая его в темное царство, лишенное прозрения. В тот

момент, когда ум впадает в лень, он должен быть прояснен. В это

время интеллект приобретает большую чувствительность через

медитацию, полную прозрения; из-за этого ум становится очень

беспокойным. Его восприятие истинной реальности становится

неустойчивым, подобно масляной лампе, мерцающей на ветру. Такой

ум неспособен к восприятию внутренней реальности. Средство для

последнего есть медитация на спокойствие. По мере того как

спокойствие стабилизирутеся, нужно возобновить медитацию на

распознающую мудрость.

Когда медитирующий гармонично слил спокойствие и прозрение, он

должен сохранять это без чрезмерного усилия столько времени,

сколько могут выдержать тело и ум. Когда спокойствие и

прозрение объединены, ум должен утвердиться в

сконцентрированном равновесии, вместо того чтобы чередовать его

с исследованием.

Samdhinirimocana-sutra поясняет:

Майтрейя: На какой стадии имеет место слияние спокойствия,

прозрения и их гармоничного союза?

Будда: Это имеет место, когда ум установлен в однонаправленной

концентрации.

Майтрейя: Что есть однонаправленный ум?

Будда: Это есть простое осознание воспринятого образа