Такпо Таши Намгьял

Махамудра

Например,

достопочтенный Тилопа был способен оставаться в спокойном

погружении тринадцать дней и ночей с масляной лампой,

помещенной на его голове. Гуру этой традиции медитации

рассматривают приобретенный спокойный ум просто как основание

или поддержка для медитации. Они также принимают как

спокойствие способность медитирующего, который еще не достиг

совершенной легкости, осуществить спокойствие либо без усилия,

либо с минимальным усилием. И это рассматривается как указание,

что его теперь следует направить к прозрению.

Обычно объясняются три формы однонаправленной медитации на

объединенные спокойствие и прозрение. В этом случае

используемый метод предназначен помочь установить и выполнить

правильную практику объединенных спокойствия и прозрения, а не

только усилить спокойствие. Независимо от различной природы

медитаций на погружение, которые старается выполнить каждый

медитирующий, каждая медитация поддерживается с помощью трех

[опор]: осознанности, бдительности и усилия. Способ, которым

реализуется и возникает каждое спокойное погружение или

равновесие, остается одним и тем же во всех случаях. Я думаю,

что мастерство чистого спокойствия лучше подходит для тех, кто

склонен к постепенному пути. Bodhicaryavatara говорит:

...с прозрением, поддержанным спокойствием...

Подобным образом, данная традиция медитации имеет такие

высказывания, как 'Где нет созерцательного спокойствия, нет

прозрения' или 'Если ищешь прозрения слишком рано, не

достигнешь спокойствия'.


ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СПОКОЙСТВИЯ

Весьма существенно достичь спокойствия ума, так как оно есть

общее основание всех [буддийских] путей - мирских и

сверхмирских;. Мирской путь заключен в трех планах

существования. Медитация на плане желаний предназначена для

того, чтобы вызвать определенное прозрение путем исключения

загрязнения ума и усиления психологических противоядий против

отрицательных мыслей. На основе спокойного состояния прозрение

будт воспринимать духовный уровень на плане желаний как

неочищенный, а на плане высшей формы - как очищенный.

Прозрение, возникающее из каждого уровня восьми приближенных и

восьми действительных погружений на [более высоком] плане формы

и бесформенных планах, воспринимает каждое предыдущее прозрение

как менее очищенное или каждое последущее как более очищенное.

В целом спокойствие образует основание прозрения.

Подобным образом, спокойствие на сверхмирском плане образует

основание для прозрения, которое воспринимает четыре

благородных истины и проявляет как ложное чувство личной

самости согласно Первичной Колеснице [Хинаяне]. Спокойствие

также существенно для реализации прозрения недвойственного

осознания, которое фокусируется на на нереальности истиинно

самосущих [т.е. личности и явлений] согласно пути Махаяны.

Кроме того, спокойствие есть основа таких трансцендентных

атрибутов как четыре подножия чудесного превращения;, [восемь

уровней] погружения на [плане высшей формы] и плане без форм;,

восемь процессов освобождения;, сверхнормальное познание и

такие захватывающие силы как [восемь] всепреодолевающих

созерцательных проявлений; и [десять] всеохватывающих

созерцательных превращений;. Первая Bhavanakrama обобщает:

Выполняя восемь видов решимости для устранения негативных

факторов, достигают спокойного погружения. Через такое

погружение может быть достигнута великая сила чудесного

превращения.

По аналогичным причинам сутры убеждают нас медитировать на

подножие чудесного превращения с восемью видами решимости. Тот

же источник говорит:

Через однонаправленную концентрацию медитирующий в свое время

достигнет послушности [тела и ума] и обретет различные уровни

погруженного равновесия, облеченного особым качеством

визуализации на планах формы и безформенности, а также

совершенное освобождение.

Более