Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

СЭ поступает

в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется первым

проходом (воротами). Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику

(каналу управления - ту мо) в нервное сплетение комплекса

манипуры (линия почек). Это место называется вторым проходом.

Затем вновь преобразованная СЭ поднимается к третьему проходу

в задней части головы и, получив новое преобразование, попадает в мозг. После

этого специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу, груди, животу

(каналу действия - жен мо) и возвращается обратно

к исходной точке. Таким образом замыкается полный круг, называемый микрокосмической

орбитой.

Регулируемое дыхание, согласно определению Лу Куан Ю, представляет собой глубокое

ритмическое дыхание, осущест- вляемое нижней часть живота, которое, возбуждая

внутреннюю энергию ИПП, создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ-центр

муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ подниматься по каналу

управления вверх по позвоночнику к мозгу. После этого следует выдох,

расслабляющий мышцы нижней части живота,! и тогда энергии ИПП и СЭ, достигшие

головы, опускаются вниз по каналу действия. Эти непрерывные подъемы

и спуски в такт дыханию очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя

и сохраняя лишь ПГГК тренирующегося.

В процессе движения энергий по микрокосмической орбите последовательно работают

ПЭ-центры свадхистханы, муладхары, манипуры и аджны, которые разогревают нервные

сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый - третий проходы), поэтому

эти центры как бы выполняют роль котлов, а свадхистхана - роль печи. В даосской

йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют - нижний

котел, средний котел и драгоценный котел в мозге.

Такие ПЭ-центры имеют и другие, китайские, названия: нижний дань-тянь,

средний дань- тянь и верхний дань-тянь.

Таким образом, в то же время как печь остается в нижней части

живота в ПЭ-центре свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования,

котел меняет место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ-центра

муладхары к ПЭ-центру манипуры и вверх к ПЭ-центру аджны.

Используя метод глубоко управляемого дыхания с вращением энергий по орбите

на одно полное дыхание, тренирующийся закладывает основание для

восстановления СЭ и тем самым значительно укрепляет мозг, готовя ПЭ-центр

сахасрары (репер УППВ) к выделению энергии УППВ, Так как движение энергий

вверх по микрокосмической орбите имеет положительный знак с сопутствующим

усвоением высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а движение вниз, на выдохе

- отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю

энергию ИПП в печи необходимо применять специальные психотехнические

методы вращения положительно заряженных глаз слева-направо. Правильное выполнение

психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ-центре аджны. Китайцы

этот процесс называют приготовлением золотого эликсира. Этот яркий

круг света является таинственным проходом, начиная с которого

энергия УППАВ вырвется из ПЭ- центра сахасрары. Этот свет не следует смешивать

со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе

движения по микрокосмической орбите. В даосской психотехнике положительная

жизненность символизируется образом тигра, отрицательная жизненность

- образом дракона, а их копуляция приводит к проявлению

первоначальной духовности в ее ярком свете.

В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ-центр свадхистханы и окутывают его

ПГГК до тех пор, пока они не соединятся в одно целое, называется бессмертным

зародышем в состоянии совершенной безмятежности. Окутывание выполня-

ется концентрацией на ПЭ-центре свадхистханы (нижнем дань- тяне)

до появления в нем четкой вибрации, затем ее поднимают вверх по ПЭ-центра

анхаты и опускаю до низа живота несколько раз по пронизывающему каналу

(чунг мо), пока ПГГК не проскользнет вдруг в саму

полость ПЭ-центра свадхистханы. Этот процесс называется возвращением

в зародыш для дальнейшего созидания. После этого добиваются самостоятельной

циркуляции энергии по микрокосмической орбите. Такая автоматическая циркуляция

энергии является дородовым дыханием плода человека. Затем циркуляция энергии

распространяется