Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

и др.).

3. Всякое действие, взаимодействие организма (объекта) и влияние на него находят

отражение в изменении его биоэнерге- тической (энергетической) активности

(отсюда, например, энергосовместимость, энергоадаптация, энергоиммунитет и

др.).

4. В процессе существования организма (объекта) формируется его своеобразный

биоэнергетический (энергети- ческий) образ, сохраняющийся в дальнейшем вне

зависимости от организма (объекта), а также после прекращения его деятельности

(существования), который имеет определенную автономность (не зависит от пространственных

и временных взаимоотношений (отсюда, например, проблема энергопамяти, энергорегенерации,

энергоимпритинга, психоэнергорегенерации, психоэнерго- голограмм и др.).

На основании этих закономерностей здоровье рассма- тривают как устойчивый

психоэнергетический баланс - равновесие положительных и отрицательных зарядов,

т. к. процессов ритмического возбуждения и торможения как в определенной части

организма, так и в целом.

Законы ритмической циркуляции психической энергии в организме известны очень

давно. Главным из них является то, как проявляется УППВ в человеке как материальном

носителе психики и сознания (см. схему 2). Необходимо заметить, что (как указано

на схеме 2) материальным носителем сознания человека является не нейронная

структура мозга, а психическое поле мозга. УППВ создало мозг человека, а затем

через его психическое поле по обратным ритмоформам получило возможность вновь

возвра- щаться к исходному Непроявленному Универсальному психи- ческому полю.

Психоэнергетические поля различаются по ритму, вибрации и пульсации. Опорным

колебательным репером УППВ в человеке является специальный психоэнергетический

центр психического поля человека, которые древние называют сахасрара

или дао-центр.

Произвольное (по предложенной нами психотехнике) приведение работы всего организма

в соответствие с колеба- тельным режимом ритмической вибрации центра Сахасрара

составляет основную суть духовной тренировки человека, цель которой - постижение

Проявленного и Непроявленного, т. е. преобразование и слияние - отождествление

ИПП человека с УППВ и постижение Непроявленного.

Следует сказать несколько слов о психотехнике ощущения космической вибрации

УППВ как звука и света. Вибрация УППВ, как мы отмечали, присутствует и пронизывает

в нашей Вселенной все. Человек может непосредственно ощутить на себе и извне

эту вибрацию как свет и как гул. Есть некоторые упражнения, позволяющие развить

в себе способность четко слышать вибрацию УППВ. Приведем одно

такое упражнение, взятое из йоговской практики для начинающих (техника Йога-мудра):

Сядьте в медитативную позу, поднесите руки к лицу. Закройте уши большими

пальцами, глаза - указательными, ноздри - средними. Наполнив рот воздухом,

закройте рот и прижмите обе губы безымянными пальцами. Дышите мягко через

нос. Вы услышите гул вибрации и увидите различные свечения. По мере

тренировок фоновый звук и свет нашей Вселенной (нашего УППВ) можно хорошо

слышать, видеть и ощущать постоянно. Со временем обучающийся в СК проникается

этим вселенским звуком и светом до полного отождествления с ним, постоянно

находясь в нем. И, наконец, обучающийся перевоплощается в это УППВ. На этом

учебно-методическая роль концентраций в СК на фоновом звуке и свете УППВ заканчивается,

так как цель достигнута, т. е. процесс духовной тренировки завершен.

Несмотря на определенные трудности, мы постараемся описать ощущение человеком

фонового гула УППВ, для чего приведем сходные характерные звуки-ощущения:

1) шум морской раковины; 2) гудящий носовой звук; 3) раскаты далекого грома;

4) звук ом-м-м (с гудением на букве м).

Интересно отметить, что древние люди знали и чувствовали этот звук. У разных

народов он получил различные названия: ом, аум, анахата-надам,

омни, эмен, логос и др. Интересен в этом

смысле и текст из Библии: Вначале было слово, и слово было от Бога,

и слово было - Бог. Любопытна и другая фраза из Библии: И свет

воссиял во тьме, и тьма не поглотила его. Это свидетельствует о том,

что создателям Библии была известна духовная психотехника, сходная с таковой

при СК, так как действительно, после определенной практики СК обучающийся

отчетливо