Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

твердо овладевает чистым состоянием

брахман. Это 6-е состояние - по ту сторону всех состояний. Иногда его определяют

так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что познается

как внешний объект, и это не то, что познается как они оба. Это - не само

познание, не познающий и не познаваемое и не непознаваемое. Оно невидимо физическим

зрением. Оно не способно упоминать о существующем. Оно непостижимо и по ту

сторону к природным состояниям сознания, немыслимо и без названий. Оно - сущность

всех пяти состояний, основа всех эволюции, сохранения и уничтожения Вселенной.

Оно - по ту сторону различия субъекта и объекта. И все же оно выше, а не ниже

этого различия. Это - сверхатеизм. Это - брахман и нирвана. Это - одно без

второго - Недвойственность и это то, что будет познано и отождествлено

в финале освобождения (в нашем методе это называется отождествление

и слияние с НУПП).

Описанное выше 6-е состояние пяти и проникающее во все эмпирические состояния

называется турья.

В качестве примера религиозных духовных практик рассмотрим тибетскую психотехнику

(по Дэвид-Ниль и Рерихам).

В Тибете существует 2 типа духовных тренировок: 1) освобождение

через соблюдение нравственных правил и монастырского устава; 2) интеллектуальный

метод, свободный от любых ограничений, .его называют падмасанхава (прямой

путь).

Первый путь- чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных

интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые

монашеской...

Второй путь - прямой путь, труден. Однако его последо- ватели глубоко убеждены

в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности.

Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее благотворен.

Последователи прямого пути ведут, как правило, жизнь отшельников. Основные

мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие: 1) желание получить

ответ на философские проблемы, по их мнению, решенные в книгах не полностью

или неверно; 2) мечта о достижении могущества мага; 3) предчувствие скрытого

за всеми учениями знания более глубокого; надежда открыть новые аспекты существования

путем развития органов восприятия более совершенных, чем обычные чувства;

стремление выработать в себе соответствующие способности; 4) постижение истины,

что все добрые дела, вместе взятые, бессильны освободить нас из

темницы мира и от собственного Я, стремление постичь тайну нирваны;

5) любознательность полускептиков с намерением познать самостоятельно чудесные

тайны мистического пути.

Адепты прямого пути придают большое значение различным степеням посвящения.

Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный

срок, затем объясняют несколько философских книг, изучают несколько символических

диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют

духовную программу развития и следуют ей.

Эта программа включает три варианта:

I вариант: 1) тава - смотреть, изучать; 2) гомпа - думать, размышлять; 3)

тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.

II вариант: 1) тене - искать значение, смысл всего существующего; 2) лаб -

изучать и то, и другое во всех подробностях; 3) гом -думать, размышлять о

том, что открыто; 4) тоге - понимать.

III вариант предполагает совершенствование духа в следующей последовательности:

1) прочитать как можно больше религиозных и философских книг; по возможности

чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные

истины и теории; испробовать на себе самом всевоз- можные методы самосовершенствования;

2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальные, подобно орлу,

намечающего себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться;

иметь смиренный вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим

мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть

неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не

выбирать лучшего из того, что Вам дают; не делать ни малейшего усилия получить

что-либо или отказаться от него и т. д.; принимать, что выпадает на долю,

- богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать