Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

пульсация психической энергии с концентрацией на анахате отождествляется с

наружной пульсацией УППВ. Таким образом, через йоганидру и отождествление

внутренней и внешней пульсации занимающийся достигает нового качества состояния.

Отождествленная пульсация как психологическая доминанта углубляет процесс

всеобщего торможения и концентрации и приводит вибрацию ИПП к отождествлению

и слиянию с УППВ. Все чувства исключаются и тело становится неподвижным. Тело

полностью нечувствительно и наполнено внутренней пульсацией и психоэнергетической

вибрацией, тождественной УППВ. Это - состояние самадхи (сосредоточения).

В самадхи можно входить и прямым методом, но при условии наличия у занимающего

высокого психофизического здоровья. Здесь существует два варианта. Первый

- это введение ученика в самадхи его духовным учителем или специалистом высокого

духовного уровня одним прикосновением - толчком руки учителя в точку чуть-чуть

выше сердца. Второй вариант - аутосамадхи. В этом варианте занимающийся сосредоточивается

на духовности своего Я. В аутосуггестии используется формула:

Я - это высшая природа... Я бессмертен... Я - частица разумной Вселенной...

Я - сама Вселенная... Я - Универсальное психическое поле Вселенной... Я вижу

и чувствую все Проявленное и Непроявленное... Я - сама вечная Реальность....

В результате глубокой веры, ожидания и духовного проникновения в смысл Бытия

такая концентрация приводит почти мгновенно к йоганидре и самадхи. Такая психотехника,

но дополненная различными необходимыми и обязательными деталями, используется

в буддизме, дзенбуддизме, кришнаизме, христиантстве и др. Пример такого рода

мы приведем на иллюстрации древнеиндийской религиозной психотехники в достаточно

подробном изложении. Концентрируясь на надам (звук аум, ощущаемый

в организме человека и вне его), ученик расслабляет все тело - мышцы (наружные

и внутренние, скелетные), органы, кожу, конечности и т. д. Я (или

самосознание) сосредоточивается на сушумне (центральной нервной системе),

следует четкий поток самьям (концентрация, аутосуггестия религиозного содержания,

ощущение). Постепенно надам в абсолютно расслабленном теле усиливается и начинают

четко ощущаться космические вибрации в океане Надам. Это состояние определяется

термином аннамайя шарирам (физический план).

Освоив за несколько месяцев 1-е состояние, ученик обучается хорошо чувствовать

все тело наполненным прана- спанданам (пульсирующая психическая энергия или,

как ее называют современные йоги, электромагнитная пульсация). Далее ученик

обучается ощущать во всех частях тела ритмически пульсирующие психоэнергетические

токи. Затем он приобретает способность ощущать эти токи вне своего организма

и, наконец, чувствует пульсацию Вселенной. Ритм наружной пульсации не совпадает

с внутренним, он мягче и длиннее. Этот этап называется паранйяма шарирам

(электромагнитный план). Дальнейшая практика приводит к непосредственному

ощущению в себе всепроникающей силы Вечного разума - психической энергии Бога.

Такое состояние называется маномайя шарирам (психический план).

Затем следует достижение состояния ваджнамайя шарирам (план откровения),

когда ученику становятся доступным сокровенные истины устройства мироздания.

Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и инволюцию неорганической

и органической материи. И наконец, ученик познает все. Этот последний, высший

этап тренировок и духовного развития называется сатчитан- андамайя шарирам

(план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства). В 5-м состоянии

ученик познает брахмана светом брахмана (что называется нирваной),

т. е. познает Проявленное через Проявленное (иллюзорную игру Проявленного

- майю). Такое состояние подобно видению Солнца в свете самого

Солнца.

В процессе постижения брахмана все материальные покровы с Я устраняются

и Реальность осуществляется. Это именуется Открытием. Применение

учеником открытого принципа в практической жизни называется инвенция.

Однажды осущест- вленный вход в 6-е состояние автоматически снимает тождество

Я с предыдущим 5-м состоянием. Этот процесс (адхаропа

и анавада), реализующий 6-е состояние (состояние брахман), снимает

все пять предыдущих состояний. Ученик