Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

и хитростями они обманывают неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим собственным интересам.

Именно поэтому, в результате таких обманов большинство людей не доверяет самому понятию Гуру и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж и рай для дураков.

2.3. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ГУРУ: ОДИН ИЛИ МНОГО

Шабд или Слово (Первичный Звуковой Ток) есть единственный Гуру для всего мира, а Сурат (индивидуальное сознание) есть единственный ученик, так как последний не может без первого.

Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он проявил Себя во множестве.

Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своем величии и отражающую Свет Небес.

Такая чистая душа (Слово, ставшее плотью, или Богочеловек) с полномочиями давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он свободно раздает Его, кому хочет.

Кабир говорит о себе: Я пришел из Царства Божьего исполнять Закон Божий.

Гуру Нанак тоже был наделен подобными полномочиями, когда Он был в глубокой медитации в Вейни Нади (Воды Духовности внутри). Оба Они были Парам Сант Гуру.

Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушел из жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил физический план в Картарпуре в 1539 году. Таким образом, Они были современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками. Также и Гуру Ангад и Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по 16О6.

Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру умер. Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.

Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные Душой-Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой другой, но Он - больше, чем тело. Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип, который дает Жизнь и Свет всему миру.

После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга, проводимого Гурмукхом,1 0который исполняет обязанности Гуру и может консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни в коем случае Учитель не может быть сменен учеником.

Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал свое слово, требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он оставил физический мир.

3. ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗВЫШЕННО

Беседа Сант Кирпал Сингха в июне 1972 г.

Человек может получить пользу от другого в пределах знания этого человека. Вопервых, мы должны помнить, что весь мир находится во власти ума, который имеет четыре фазы. Первая фаза - поглощенное внимание; вторая является результатом первой и ведет к активности ума; третья фаза различает с помощью интеллекта; а четвертая извлекает выгоды из этого различения, из-за чего появляется опьяняющее, сильное чувство удовольствия - это и есть гордость. Таковы функции четырех фаз ума. То, чему человек научился, он может передать другому. Те, кто прошел путь умозаключений, в свою очередь, могут учить других тому, чему они научились, опять-таки с помощью умозаключения. Но они не могут посредством умозаключения передать какой-либо практический опыт.

Однажды в Канпуре я пошел на собрание, где люди слушали беседы о Гите. Тайное учение упоминается в священных книгах, но из-за недостатка Человека Реализации смысл не понят. В четвертой и шестой частях Гиты ясно написано, что нужно идти к Реализовавшему Бога Человеку и со всей искренностью спрашивать Его, и получить ответы. Более того, там сказано, что если вы удовлетворены, вы должны следовать Его наставлениям и вы тоже достигнете реализации. Затем в частях 7 - 11 объясняется даже более открыто, что нужно идти (концентрироваться) позади глаз и т.д. Явно есть нечто, что следует сделать практически, и если не услышать это священное писание от Того, Кто действительно достиг знания на опыте,