Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

тому, что продавцы говорили мне. Они клали в мою сумку всю грязь, а я приносил это своей жене. Она приходила в ярость: 'Что ты принес? Это же ничто.' Тогда я говорил: 'Пожалуйста, тогда ты можешь обеспечивать себя сама?' И тогда она отвечала, что могла бы, а я чувствовал себя освобожденным от этой обязанности. Моя жена выполняла все мирские обязанности, а я в основном медитировал.

Однажды, когда я оставил свою контору на 5 дней, я не сказал своей жене. Если бы я сказал ей, она дала бы какую-нибудь обязанность: 'Ты должен сделать это. Давай поедем на пикник, давай поедем на какую-нибудь экскурсию.' Она обычно делала такие запросы мне. На сей раз я не хотел говорить ей о своих намерениях. Утром я съел свой завтрак и взял с собой лэнч, как будто иду в контору как обычно. Вместо этого я пошел в ашрам наслаждаться медитациями. В последний день, в пятницу, я был пойман. По какой-то причине день был с обеда выходной, и все остальные люди пошли домой, а меня с ними не было. Моя жена спросила людей, почему я не вернулся, и они ответили: 'Он отсутствовал пять дней, его не было в конторе.' Вы можете хорошо представить себе мою судьбу, когда я вернулся обратно домой.

Духовность, несомненно, очень легка, но мы являемся для Учителя огромной ношей. Мы говорим, что это нормально - продолжать свою мирскую жизнь, свой бизнес, все, однако мы являемся огромной ношей для Учителя. Я не считаю, что мы должны быть обузой для кого бы то ни было.

В Своих беседах Учитель иногда говорил: 'Вы очень гордитесь своим Учителем, и это правильно; вы можете гордиться своим Учителем, но может ли Учитель гордиться вами? Есть ли среди вас хоть один, кто может сказать: 'Я действительно занят миссией моего Учителя' и помогает тем и другим и поэтому продвигается успешно. Есть кто-нибудь такой здесь?'

А Учитель был именно таким. Когда Баба Саван Сингха посещала какая-нибудь интеллектуальная личность, Он обычно отсылал их к моему Учителю Кирпалу.

'Идите к Нему,- говорил, бывало, Баба Саван Сингх,- Он знает все в малейших деталях. Он разберет все связи перед вами и соединит их снова, чтобы объяснить это вам. Если вам нужно понять в нескольких словах, вы можете понять от меня. Но если вы хотите понять в деталях, идите к Кирпал Сингху.'

Он был горд Учителем; Баба Саван Сингх был горд тем, что существовал мой Учитель. Баба Саван Сингх мог послать людей к Нему и вся иностранная корреспонденция была возложена на моего Учителя, когда Он приходил в ашрам в конце недели. Груда корреспонденции всегда ожидала моего Учителя, Он отвечал на все эти письма и делал всю книжную и литературную работу. Он справлялся со своей работой так чудесно.

Не только Тот, кто является Учителем, считается работающим. Каждый человек является представителем Учителя. Если есть зерна кукурузы, то одно зерно можно вырастить и его зерна использовать для следующего сева. Каждое из посеянных семян должно вырасти. Их обязанность - расти, а обязанность фермера - сберечь несколько для следующего сева. Остальные можно использовать любым образом.

Если Учитель использует нас каким-либо образом - это хорошо, но если мы должны работать в своих собственных ситуациях, то наша обязанность - продолжать расти в Нем. Какие бы обязанности Он ни пожелал возложить на нас - это Его дело. Никогда мы не должны чувствовать себя принадлежащими этому миру, этой семье или этому телу. Мы принадлежим Учителю.

В Индии есть обычай, что когда женщина выходит замуж, ее родители говорят ей 'прощай'. 'Ну, теперь иди, твой муж - это все: отец, мать, все. Ты должна оставаться в его доме. Ты можешь быть счастлива или несчастна, но ты теперь соединена с этим человеком.' Она должна оставаться со своим мужем, может быть мирно, а может быть в муках - она должна терпеть это.

Это был пример; будучи посвящены, мы тоже должны действовать таким образом. Я принадлежу Учителю, Учитель принадлежит мне и я должен жить для Него. Он существует для меня. От Него все совершенно для нас, все.

Очень образованный человек из Соединенных Штатов задал мне вопрос: 'Когда Учитель посвящает кого-либо, Он спрашивает, что мы видели и слышали. Разве Учитель не знает уже, что Он дал посвященному ? Зачем Ему спрашивать о том, что Он уже знает ?' Я ответил: 'Мой дорогой, вы можете понять все из примера: Есть великий король, у которого четверо детей. Всем четверым он дал по дворцу, полностью обставленному, полностью оборудованному всем, и вручил утром каждому ключи. Вечером он спросил каждого, что он нашел в доме. Один сказал: 'Я потерял ключ и не смог найти ничего, потому