Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

во всем этом с такой прочностью, как сейчас вы чувствуете себя впечатанными в этот мир, действительно прочно впечатанными, так что если вы закроете глаза и попытаетесь медитировать, то вы будете медитировать на чем-то из этого мира, на чем-то мирском.

Что такое медитация? То, о чем вы думаете, это и есть медитация; так что если вы закрыли глаза, то ведь вы закрыли глаза тела, а не глаза ума. Ум продолжает бежать за мирскими вещами. Таково состояние, которое мы получили в мире. Это совершенно противоположно тому, чем мы должны стать. Тогда будет противоположная ситуация: вы так сильно и так полно будете впечатаны внутрь и реальность этого будет так сильна, что вы будете ощущать ее как высшую Реальность; вы так сильно будете признавать ее, что для вас внешнее будет как грязь, еще намного хуже даже грязи. Оно никогда не будет иметь ни малейшей привлекательности для вас. Оно сейчас влечет нас лишь потому, что мы не нашли нашу великолепную жизнь.

Я уже давал вам пример дождевого червя и шмеля. Их жизни совершенно различны. Дождевому червю не понравится быть на ветке со шмелем. Он будет очень и очень расстроен, не в своей тарелке; ему никогда не понравится находиться здесь. Но если его снова поместят в грязь, он будет очень счастлив, он будет наслаждаться. Я прошу меня извинить, но мы наслаждаемся так же. Но я не ругаю это, так как это не ваша вина, в данный момент вы продолжаете это, а отныне вы оставите это. Сейчас вам дается путь выйти из этого, но если вы сейчас еще остаетесь в нем, тогда это действительно ужасно и действительно отвратительно. Итак, вы находитесь на пути развития и из черного ворона должны стать белым лебедем. Ворон черен не только своим цветом, он черен и своими привычками. Ворон всегда в своих поисках пищи пытается найти какую-нибудь грязь, он отправится и к трупам за пищей, чтобы взять там то, что ему понадобится. А лебедь, по народному поверью, не возьмет в пищу даже зерна; нет лебедя, которому бы нравилось есть зерна, ему нравится всегда есть драгоценные камни, вроде алмазов, такова его пища. Он всегда любит жить в очень чистом месте, наподобие горного озера, в очень чистом месте. Лебеди ведут идеальную жизнь. Люди, которые имели дело с лебедями, говорят, что они обычно живут парами, самец и самка, и у них огромная любовь друг к другу. Они очень заботливы и ласковы друг к другу. Говорят, что когда самка откладывает яйца, она должна греть их своим теплом, и когда ей нужно отлучиться за пищей, за водой или для короткой прогулки, тогда самец садится на яйца и остается там, пока она не вернется. Когда вылупляются птенцы, родители всегда делают то же самое, так что один из них всегда здесь, между ними всегда существует кооперация, любовная кооперация. Если один из них умирает или бывает убит, другой перестает есть и пить, он бьется головой до тех пор, пока не оставит тело. Таков их образ действий. Но, мне кажется, если умрет ворон, то другой придет и съест его. Вороны бьются друг с другом. В поведении животных и птиц есть множество примеров, которые являются образцом даже для человека. А ведь они намного ниже, намного ниже по физическим телам, чем человек. Человек находится на вершине лестницы, является наивысшим во всех отношениях. Но есть примеры, когда даже человеку можно поучиться у птиц и животных. Поэтому, взяв для примера лебедя и ворона и сравнив их, мы видим, что мы ближе к ворону и очень далеки от лебедя, и что мы еще должны учиться у этих птиц. В священных писаниях приведены такие сравнения.

В истории сикхов утверждается, что Учитель создал бассейн эликсира, в который ныряли вороны, а когда выныривали, то превращались в лебедей. Я не могу сказать, происходило ли это физически, может ли ворон нырнуть в бассейн и выйти оттуда лебедем, потому что эликсир жизни никогда не обнаруживали в этом мире,

этого не может быть. Этот мир не является чем-то таким, что может вместить эликсир, эликсира здесь быть не может. Есть только слово 'эликсир'1,0 а самого эликсира в этом мире нет и нельзя найти.

Он находится в нас, в том высшем, что есть в нас, потому что человек - совершенное творение Бога. Высшее в нас и есть эликсир, он есть в каждом, но он находится внутри, вам не достать его наружу, вам не принести его вниз.

Он имеет свое собственное место, которое неизменно, и эликсир останется в нем; если он спустится вниз, то он не останется эликсиром. Если у вас есть кран чистой воды, вы можете пользоваться водой; но если из трубы, которой вы пользуетесь, вы пустите воду в грязную канаву, а потом попытаетесь набрать