Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

достояние всего человечества. Они - сведущие личности, которые анализировали себя, реализовали (познали) Бога и могут помочь нам - взять нас на тот же Путь. Что бы ни имел человек, он может это дать другому.

Как может обычный человек знать, что Учитель-Святой (Гуру или Сатгуру) ежедневно бывает на небесах, берет на себя бремя кармы учеников, разматывающих и ликвидирующих ее под Его присмотром и заботой?

Учеников тысячи, как же может Учитель справиться с этим? Человек слышит об этих вещах только случайно. Сядьте рядом с Сантом и вы почувствуете спокойствие ума, покой и умиротворенность, никогда дотоле не испытанные, и намного больше.

Умы тех, в ком есть мельчайшая искра любви к Богу, переживают пробуждение даже только услышав, что существует Учитель, который может действительно довести их до порога.

Придя к Учителю, мы достигаем : 1) взаимности сердца; 2) неподвижности пребывания в центре позади глаз; 3) контакта с 'Божественной связью'.

В древние времена в местах паломничества святые даровали по крайней мере эти три благодеяния, которые являются средствами к достижению собственно духовности. Слова и теории отныне должны быть подчинены этим предпосылкам Божественной Науки. Вкратце, поучения Сантов таковы:

'У человека внутри скрыты сокровища Божественности. Получи знание и испытай то, что сделало Учителей столь высокими и святыми, открой двери, ведущие в Божественное, практически, а не интеллектуально, прямо сейчас, в течение этой жизни. Все, что для этого нужно - это чистота сердца и простая просьба. Тебе не нужно ничего платить за эту Науку Природы.'

В общество Сантов приходят люди разных характеров, включая и тех, кто гордится своими мыслями, хорошими или плохими. Однако Санты не обращаются в полицию для удаления тех, кто в глазах общества нежелателен; странно, что их собственное осуждение является единственным привратником, который автоматически удаляет их прочь.

Перед человеком стоит задача - как узнать и распознать истинного Учителя среди столь многих, которых он встречает, о которых слышит или читает. Обычно мы видим то, что снаружи.

Вряд ли есть какой-либо общий признак Санта в человеке. Но нам нужны какие-нибудь ключи. Можно заметить: 'Риши и Муни (древние мудрецы и отшельники Индии) определялись как люди, обладавшие знанием прошлого, настоящего и будущего. Кроме того, йоги могли демонстрировать чудесные способности, привлекая ими. О богах (дэва) говорят, что они не отбрасывают тень. Должно же быть хоть что-нибудь сказано о древних или современных подлинных Сантах и Садху.'

Ответ таков: для обычного недуховного человека и для человека с негативным складом ума вряд ли могут быть какие-нибудь указания на то, что человек может быть Сантом. Немного продвинувшимся по пути любви к Богу и людям с проницательной наблюдательностью могут быть даны некоторые намеки и ключи к разгадке. Однако, чтобы расшифровать их, требуется много терпения :

1. Санты говорят, что Бог - внутри человека. Это повторяют и настаивают на этом сейчас повсюду, так что для современногочеловека этот ключ неубедителен.

2. Глаза и лоб одного истинного Учителя имеют странный контраст и поразительное сходство с другим. Это осознают лишь те немногие, кто жил в то время, когда были живы два таких Учителя, и кто хоть недолго наблюдал на их лицах такие черты или знаки. Фактически, это одна Милостивая Сила работает через посредство двух различных человеческих существ одно за другим или даже бок о бок, что также весьма редкий случай.

3. По желанию Они делают видимыми или невидимыми три вертикальные вены у себя на лбу. Этот примечательный знак, по которому Сант может быть узнан, упоминается древними и не различается многими, пока они не научатся этому и не захотят подтверждения этим способом.

4. Когда сидишь в присутствии настоящего Санта даже с открытыми глазами, чувственный ток тела начинает собираться вверх и поднимается непроизвольно, неосознанно, пока не ощутится.

Этот опыт дается Сантом очень немногим избранным. Древние стремящиеся, знавшие об этом испытании 'Я', подтверждали это.

5. На самом первом сеансе искренне стремящимся дается опыт оттягивания внутрь духовного тока во время Посвящения3.0 Это открывается всем приходящим под защитный кров Учителя. Он может быть новым учеником или старым, который пришел к Учителю осознать и исправить какую-нибудь ошибку, над которой он, может быть, работает. Этот опыт открывается также тем, кто получил инструкции от самозваного учителя, которому он поверил, но от которого он не получил опыта.