Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

насекомых, они получают человеческое тело прямо, независимо от циклического порядка и стадии эволюции творения жизни на земле в науке Природы. (2)

Плодовые деревья и растения, дающие злаки, которые Учитель использует в своей диете, тоже получают человеческие тела сразу. Дерево, часть ветвей которого Учитель использует как свой датан (зубную щетку), и коровы, которые обеспечивают Учителя молоком, тоже получают человеческое тело сразу. Подобным же образом, кобылы для прогулок Учителя, муравьи или черви, чьи тела касаются текущей воды, в которой купается Учитель, или любая летящая птица, которой случается видеть обнаженную часть тела Учителя, тоже получают те же самые преимущества.'

Обычному человеку это покажется загадкой или шуткой, он с трудом готов поверить в это, т.к. его пробным камнем является его интеллект и он ничего не знает о Силе Бога или о том, что тела Учителей наделены такими силами, пока он не приобретет опыт в благородной науке, данной человеку Самим Богом. Это верно, что Бог не виден внешним глазам, но Он не оставляет человека совсем заброшенным на земле, что касается приближения к Нему. Дверь для приближения, исходная точка для любого поиска или исследования находится внутри человека. Учитель является средством.

Таким образом, человек должен взять курс, отличающийся от того, с помощью которого он пытается достигнуть успеха; но гордый своими 'знаниями' во многих областях, он заблуждается, вроде того исследователя вазы, найденной в руинах далекой страны, который начинает размышлять, рассуждать и сосредотачивать свое воображение на гончаре, сделавшем ее много лет назад. Он рисует образ гончара в своем уме, делает изображения его и его инструментов, пишет книги одну за другой, пытаясь впечатлить других и доказать, что его открытия правильны, и заслуживает похвалы. Увы, человек далек от правильного пути.

Истина проста, еще проще язык, которым Учителя высказывают Истину; эти простые и краткие слова произносятся от сердца, чтобы удовлетворить, умиротворить и утешить самые обеспокоенные и встревоженные души. Учителя говорят нехотя и просто.

Сант - это выразитель Бога, и Сам Бог говорит через человеческие уста.

Маулана Руми

Как человек, Сант всегда покорен Его Воле в житейских событиях. Кредо Санта - терпение и воздержание. Он похож на сандаловое дерево, которому топор дровосека наносит удары, а дерево продолжает источать свой аромат даже лезвию, которое режет его.

В обществе Санта возбужденный ум становится спокойным. Он стоит за благо человека и делает свою работу как друг или брат, если ум человека еще не готов воспринимать его как руководителя. Он остается скрытым, но сама Его скрытость добавляет славу славе Его. (3)

Он не обращает внимания на то, что за человек перед ним, какое положение он занимает, к какой школе мысли или расе он принадлежит. Он просто видит, что пришедший к нему - это имеющее душу человеческое существо, человек. Сант так бдителен и насторожен в отдаче своих драгоценных благ (т.е. духовной науки), что любой, кто считает себя умнее, мудрее, более высокообразованным, вершителем чудес и т.д., не может получить ни намека на то, чем Он владеет, хоть как он ни старайся. Сант любит и верующих, и атеистов, и погрязших в чувственных удовольствиях этого мира, и даже худших грешников, как любящая мать не оттолкнет свое дитя, все измазанное в грязи и отбросах.

Только Санту дано узнать Санта. Только Сант может описать Санта. Его присутствие в любом обществе или общественной группе является самым драгоценным ее украшением. Его можно увидеть идущим с места на место, но Он ходит не ради какой-либо пропаганды или эгоистических мотивов, а привлекается прочными узами любви определенных сердец. Он - возвышающий лидер морального очищения и духовности.

Каким бы ни был металл - золото или железо - для Санта это всего лишь металл. На Него не действуют ни положение величия, ни унижения, ни чести, ни бесчестия. Его не трогают ни радость, ни горе; ни хвала, ни порицание. Высшая власть, богатство и красота женщин не имеют привлекательности для Санта. Он намного выше влияний похоти, гнева, жадности, привязанности и эго. Он - вне влияний.

Санты и Садху (4) выше трех гун. Они бескорыстны и открывают только Истину. Они - 'дети Света', маяки мира. Очень редка встреча с ними - настоящими. Ими, как борцами, не становятся в один день, ими не становятся ни в какой академической школе обучения.

Они имеют опыт многих прошлых жизней. У каждого Святого есть прошлое, и у каждого грешника - будущее.

Они -