Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

вы должны повторять нараспев в своем уме. Медитируйте на Свете и Звуке, которые даны вам. Что произойдет? Ваш ум будет свободным. Ваши чувства будут чистыми, а ваше тело - свободным от болезней. Ваши дети будут счастливыми, у вас в доме будет покой. Мир и счастье будут распространяться повсюду, ибо такова природа Его. Когда восходит солнце, что происходит? Солнечный свет повсюду и все залито светом. Когда расцветает цветок, его аромат распространяется по всей округе. Когда Свет и Звук проявляются в вас, вся атмосфера становится чистой. Некоторые люди жгут благовония. Какова цель сжигания благовоний? Содержать окружающее пространство ароматным, свободным от посторонних запахов. Все внутри вас. Свет внутри вас, аромат тоже внутри вас. Внутри вас Нектар и поэтому все будет совершенным.

Проблема в том, что когда человек ходит туда-сюда, он разговаривает о множестве мирских вещей и они влияют на него. Когда я был в Таран-Таране (городок рядом с Амритсаром в Пенджабе), там был коробейник, который торговал с телеги. Он продавал сладости, записные книжки, книги и прочее. Его обычаем было идти в Гурдвару (Золотой Храм) часа в 3-4 утра; он совершал обет и пел молитвенные гимны, а потом начинал, как обычно. Он обычно писал первую строчку молитвы на урду на деревянной доске, которую имел при себе. Он не был хорошо образован и не знал панджаби. Он вешал деревянную дощечку на свою телегу. Каждому, кто приходил к нему, как я или другие (я часто подходил туда тоже), он говорил: 'Подойдите, господин, это сегодняшний Гурубак (строки из священных писаний сикхов). Он мог забыть о продаже перечисленных предметов и объяснял смысл Гурубак в соответствии со своим уровнем знания. Так каково же было влияние этого? В основном, его влияние на других было духовным. Другие не говорили с ним на всякие мирские темы. Если кто-нибудь хотел купить что-то, он повторял ему этот урок. И тогда все сомнения покупателя, что коробейник может взять слишком высокую плату, исчезали. Покупатель спрашивал цену, платил деньги и уходил. Никто не разговаривал с ним после этого. Что происходило? Окружающая его атмосфера оставалась чистой. Целый день он держал у себя в уме послание Благородного, Гуру. Таким же было состояние тех, кто приходил к нему. Пока они были с ним, они оставалиь в святом окружении. Ум и чувства коробейника стали святыми. Это был один из его принципов: пока ты один, занимайся повторением Святых Имен (Симраном), чтобы сохранять воспоминание о Гуру, чтобы твой ум оставался свободным от покровов всех видов. Дурные мысли не будут влиять на тебя. Ты будешь продвигаться прямым путем.

Жизнь ученика Учителя должна быть того же образца. Тогда может быть получен правильный результат. Когда делают кирпичи, то если длина, ширина и время обжига выдерживаются точно, то он будет служить как кирпич. Вы не можете делать его как вы хотите. Гончар придает глине форму. Глина - та же самая по природе, но специалист горшечник может изготовить горшки разных видов. Горшок делается таким, как он хочет. Цена зависит от его полезности. Но если он отличается от того, что вам нужно, то и цена его падает. Точно таким же образом, если ученик становится тем, что Учитель хочет сделать из него, тогда он достигает значимости и почета, и он займет надлежащее место. Если он не поставлен на надлежащее место, то он ни на что не годен.

Все 24 часа в сутки жизнь ученика должна идти в соответствии с наставлениями Учителя, так, как приказывает Учитель, и так каждую секунду. Ученик должен думать: 'Я должен идти в том же направлении, что и мой Учитель, чтобы тот же цвет мог окрасить меня, чтобы я смог стать тем, что хочет видеть во мне мой Учитель'. Ученик должен быть полностью отделен от своего ума, от своего интеллекта и от всего мирского. У него нет ничего, потому что мы не имеем связи с мирскими делами. Если и есть у него какие-то мирские связи, то только через Учителя. Прежде всего с Учителем, и только затем с мирскими делами. Ничего другого.

Как вы думаете, о ком Учитель думает? Кого Учитель любит? Того, кого Он может назвать Своим учеником, кто живет своей жизнью в соответствии с приказами Учителя. Кто же это? Совет Учителя таков:

'Ничто не должно входить в твой ум кроме Учителя, только Бог должен входить тебе в ум'.

Была одна старая женщина, у которой на устах всегда было имя Рама или другое Имя Бога, о чем бы она ни говорила. Если она кого-нибудь звала, это звучало так: 'Где Рам Сингх? Где Рам Рам?' Она забывала имена своих детей. Она звала их Рамдас, Рамлал или Рам Сингх. Таким же образом,