Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

как можно точно следовать его смыслу? Итак, в Канпуре один брат встал и сказал: 'Братья, приготовьтесь, ибо я пришел дать вам даршан Бога'. Естественно, все были под впечатлением, услышав это заявление. Он дал очень хорошую беседу, достойную похвалы. Интеллектуально он прекрасно объяснил тему и пришел к заключению, что существует какая-то Высшая Сила. Но он не видел эту Силу и не мог показать Ее людям. Я хочу проиллюстрировать этим, что человек может вести других лишь до того уровня, которого он достиг сам, но не выше этого. Тот, кто окружен умом и чувствами и говорит на том же самом уровне, как бы прекрасно ни было то, что он говорит, но если он сам не поднялся над уровнем ума, интеллекта и чувств, как же он сможет поднять других над ними?

Очень важно высказать ряд серьезных мыслей по этому поводу. Чтение, письмо и мышление являются первыми шагами по Пути. Чтение священных книг - не пустая трата времени, ибо они являются выражением Истины в словах Реализованных Душ, которые реально пережили Ее. Вы понимаете?

Слушайте истинные слова Учителя; Он говорит о том, что видел.

Все, что Учителя видят, Они провозглашают. Когда Они видели, Они пели и песни эти давали плод.

Те, кто захвачен лишь чувствами: 'Бог существует вечно, я чувствую, что Он таков',- и т.д., очень многословны в описании этой вечно существующей Природы, но только при помощи чувств. Это напоминает известную притчу о группе слепых, которые пытались описать слона. Один пощупал ногу слона и сказал: 'О, он похож на колонну'. Другой ощупал ухо и сказал: 'Братья, он похож на опахало'. Третий пощупал брюхо и сказал, что слон похож на бочку, а четвертый пощупал хобот и сказал, что он похож на канат. Никто из этих слепых по-существу не видел слона, так что их суждения неточны, так как они доверяют лишь чувствам.

Поэтому те, кто прислушивается к утверждениям людей, говорящих от чувств, и сами будут руководствоваться чувствами и всегда будут в конфликте между собой, поддерживая версии почитаемых ими гуру. Когда слона описывает тот, у кого глаза открыты, он скажет: 'Да, его ноги похожи на колонны, его брюхо как бочка' и т.д. Он составит точную и ясную картину.

Стоит понять это во всей полноте: руководитель может вести вас только до той точки, которой он достиг сам, и что если он глубоко погружен в свои чувства, он будет проповедовать, что то, что он чувствует, правильно; и на этом пути можно прийти к любому количеству выводов, вследствие чего люди будут спорить между собой.

Бог Един, но Его Сила проявляется различными путями. Одни поклоняются Богу как Господу Шиве, а другие как Господу Вишну. Верующий в Шиву скажет: 'Я не хочу видеть лик Вишну', а поклоняющийся Вишну не захочет видеть лик Шивы. О, братья, это одна и та же Сила из того же Источника, лишь выполняющая различные виды работы. Человек, чьи глаза открыты Истине, ясно видит, что это различные фазы одной и той же Силы Бога. Энергия, которая приходит с электростанции, в одном месте греет посредством огня, а в другом - охлаждает посредством льда. У человека, использующего тепло, может возникнуть мнение, что электричество может производить только тепло, а у человека на холодильнике - что электричество можно использовать только для охлаждения; но специалист с электростанции знает и видит, что электрическая энергия может делать многие вещи. Каждый человек говорит со своего уровня знания, будь он ограниченным или всесторонним.

Тайна жизни должна быть решена; но тот, кто чувствует, будет описывать свои чувства; тот, кто приходит к заключению путем вывода, объяснит свою теорию выводами; человек, идущий эмоциональным путем, начнет танцевать, ибо только так он может выразить себя. Все это происходит оттого, что никто из них не1 0видит

- вот почему их утверждения отличаются, вот почему их утверждения не могут быть абсолютно точными. Отсюда каждый может увидеть, почему всегда так много конфликтов на почве религии. В Ведах по этому поводу говорится:

Истина одна, но люди посредством интеллекта объясняют ее по-разному.

Нам всегда следует помнить: предмет этот таков, что его нельзя полностью постичь одним лишь интеллектом. А что сказано в Брихадараньяка Упанишаде? Там сказано, что выразить Бога в терминах интеллекта так же невозможно, как пытаться утолить жажду вином или выдавить масло из песка. По этому поводу Гуру Нанак говорит:

Этого нельзя достигнуть мыслью, будь хоть миллионы мыслей.

Это не предмет мышления, хотя мышление может приблизить нас к нахождению этого; так когда же загадка будет решена?

Когда чувства