Het Monster

Тринадцать врат

субстанции в нечто желаемое волновал людей во все времена,

начиная от брака в Кане Галилейской, когда Иисус превратил

воду в вино (Ин. 2:1-11), и кончая представлением Маркса о

коммунистическом государстве, которое попытались претворить

в жизнь русские большевики.

Поскольку случаи полной материализации с древнейших времен

оказывались либо фокусами, либо (крайне редко) чудом, т.е.

нарушением закона сохранения материи, оккультисты XVIII-XIX вв.

ограничилсь попытками частичной материализации, т.е.

строительством доступных чувственному восприятию форм (фантомов)

из эфирного тела медиума.

Это означает, что медиум 'тратит' либо свое собственное

эфирное тело на создание фантомов - тогда получается нечто, что

действительно можно 'потрогать' (сенестокинез, перенос

ощущения), либо свою же энергию на перенос самого предмета в

пространстве (телекинез). То и другое очевидно связано с очень

большой нагрузкой на медиума, поэтому за материализацию редко

кто берется. Калиостро, по слухам, это удавалось.

Подробнее см., напр: (Koenig, A. Okkultismus. Leipzig

1914); Лидбитер Ч. Астральный план. СПб., 1914, репринт

Баку, 1990 - ('процедура, вредная для здоровья и неприятная

во многих других отношениях'). Ср. тж. Аксаков А.Н. Личные

ощущения медиума во время материализации. 'Pебус', 1897.

В целом нужно сказать, что Калиостро, этот несомненно

талантливый человек, знавший очень много, пострадал из-за своей

алчности и непреодоленного комплекса 'плебейского' происхождения.

Отсюда и самозванное графство, и неслыханные гонорары, и постоянное

желание 'отличиться' при любом европейском дворе. Для истинного же

эзотерика, как мы знаем, это гибельно.

Прямой противоположностью Калиостро был граф Сен-Жермен (тоже,

впрочем, самозванный), знаменитый оккультист, алхимик и, подобно

своему не менее знаменитому современнику П.О. Карону де Бомарше

(1732-1799), международный шпион. О нем, в отличие от Калиостро,

достоверных сведений имеется очень мало ('сын разорившегося сборщика

налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе' - Вадимов и Тривас,

'третий сын князя Ракоци II' - Harper's Encyclopedia).

СЕН-ЖЕPМЕН, (Saint-Germain, год рождения 1710?, ум. 1784

в Эккернфельде, по другим данным - 1795 в Касселе): по

свидетельствам современников, это был светский, блестяще

образованный человек, свободно говоривший на всех европейских

языках и умевший изящно уходить от ответов на любые прямые

вопросы. По недоказанным данным, побывал в Pоссии во время

воцарения Екатерины II (1762). Согласно преданию, именно он

назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у Пушкина в

качестве старой графини, три выигрышные карты ('Пиковая дама').

С 1770 г. обосновался в Париже. Утверждал, что живет (или

реинкарнирует) уже несколько тысяч лет. Занимался изготовлением

золота, алмазов, торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и

предсказывал будущее представителям высшего дворянства, причем

его предсказания были по большей части пессимистичны.

В этом он оказался прав. Когда настала Французская

революция, сам он благополучно исчез с международной арены,

предоставив последующим историкам гадать, что с ним стало.

Трудов он после себя не оставил никаких. Подробнее см.:

Buelau. Geheime Geschichten. Bd. 1, 2. Aufl. 1863;

Знаменитые авантюристы XVIII века. СПб, 1899, переизд.

Киев, 1991.

Французский богослов и оккультист КУР ДЕ ЖЕБЛЕН (Антуан Курт

де-Гебелин, Court de Gebelin, 1725-1784) был членом масонской ложи

'Девяти сестер' и еще целого ряда 'спиритуалистических организаций',

и ни одна из них его полностью не удовлетворяла. Между тем он был

человек очень образованный. И вот он попытался сам вывести на бумаге

историю и смысл эзотерических учений от Адама до своего времени.

Из-под его пера вышел многотомный труд под названием

'Первоначальный мiр, анализированный и сравненный с мiром

современным' (Le monde primitif analyse et compare avec le monde

moderne), который он так и не успел окончить. В нем он, в

частности, анализирует символику карт Таро с помощью Каббалы,

считая их зашифрованным изложением философско-религиозной

доктрины