Het Monster

Тринадцать врат

мiра.

Почему черепаха? В Монголии есть такая легенда:

Давным-давно в прежние времена жил-был меткий стрелок-охотник.

Однажды охотился он на берегу озера да и подстрелил диковинного

зверя. То была черепаха. Она упала, подстреленная, и перевернулась,

лежит кверху брюхом. Подошел к ней охотник. Видит - в четырех лапах

комки глины. Под передними лапами дорчит обломок деревянной стрелы с

железным наконечником, изо рта жар пышет, из другого отверстия вода

выливается.

Смотрел, смотрел охотник и понял, что земля, железо, дерево,

вода и огонь и есть те пять первоэлементов, из которых состоит

Вселенная. В рисунке, изображающем черепаху, снова 'тройки

упорядочивают пятерки', и 10 статических знаков соединяются с 12

динамическими:

ЧЕРЕПАХА

ЮГ

голова

Змея Лошадь

огонь-инь огонь-ян

ЮВ ------------ ЮЗ

лапа Дракон / Овца лапа

ветер (ян) / земля (инь)

/

Кролик | | Обезьяна

дерево-инь | | металл-ян

ВОСТОК | | ЗАПАД

Тигр | | Петух

дерево-ян | | металл-инь

/

/

Бык / Собака

гора (инь) -------------- пустота (ян)

СВ Крыса Кабан СЗ

лапа вода-ян вода-инь лапа

хвост

СЕВЕР

Вот вам и черепаха - так сказать, живая модель мiра. В одной

тибетской буддийской сутре сказано:

'Вся Вселенная умещается на черепахе. Голова ее обращена на юг,

хвост - на север, лапы на восток и запад. Юг содержит элемент

'огонь' и соответствует знакам Лошади и Змеи; запад - это 'металл'

или Петух и Обезьяна; север - 'вода' или Свинья и Мышь; восток -

'дерево' или Тигр и Заяц' (цит. по: Скородумова Л. Дзурхай:

буддийская астрология).

Для жителей Китая и Монголии панцирь черепахи служил как бы

естественной гадальной доской: даже книга 'И Цзин', как известно,

восходит к гаданию на панцире черепахи.

И еще он служил символом мiровой гармонии, незыблемого

космического равновесия (Весы) - недаром считалось, что и земля

покоится на спине огромной черепахи. Отсюда принцип: не делай ничего,

что может нарушить это равновесие. Нарушение равновесия есть грех,

вина, расплаты за которую не миновать. Сохранение его есть

добродетель (дэ), за которую не положено особой награды. К сохранению

равновесия ведет двуединый путь ли и дао: соблюдение обрядов и

познание.

При этом термин 'дэ', лишь в период эры Овна

приобретший значение 'добротетели' наподобие греческой

'калогагафии' ('не возжелания зла'), в более ранние времена

обозначал сакральную, то есть божественную силу,

вливающуюся только в человека, готового воспринять в себя

божество - вспомните еврейских пророков, греческих пифий,

шаманов, берсеркеров, христианских святых...

Кроме того, круг (черепаха) - это символ цикличности,

повторяемости всего и вся. Здесь явная реминисценция к представлениям

эры Тельца (мiр устроен хорошо, и менять его незачем), но в несколько

иной форме (мiр устроен так, как он устроен, и менять ничего нельзя)

- недаром большинство культур Восточной Азии описываются архетипом

Весов, а Весы ведь, как и Телец, дом Венеры.

Китайские меридианы парные, то есть предполагают

взаимодействие двух противоположных секторов круга,

например, сердца и желчного пузыря. Между ними происходит

обмен энергии. Это означает, например, что лечить нарушения

одного меридиана можно путем воздействия на другой. Точно так же

связаны между собой и архетипы знаков Зодиака, например

Овен-Весы. Отсюда неудивительно, что в эру Овна

активизировались многие элементы противоположного архетипа,

Весов, а в культуре Японии оба они представлены почти поровну.

Но вернемся к нашему рисунку. На нем видно, что среди основных

составляющих 'черепаху' чисел появилась восьмерка.

Восьмерка