Намкай Норбу Ринпоче

ВВЕДЕНИЕ В ДЗОГЧЕН

yas, Vol. 1,186 b, 6. Gangtok, 1978.

XII. rDor sems snying gi me long, p.373,6. rNying-ma'i rgyud bcu bdun. Vol. 1. New Delhi, 1973.

XIII. kLong chen rab `byams pa, см. IX, p. 18 b, 2.

XIV. `Jigs med gling pa: rNam thar yongs `du'isnye ma, Vol. 5, p.68,6. Tshe ring ljongs dpar ma.

XV. Karma Pakshi: rGya mtsho mtha' yas, p. 186 b, 6.

XVI. rDor sems snying gi me long, p. 373,6.

XVII. kLong chen rab `byams pa, см. IX, p. 18 b, 3.

XVIII. `Jigs med gling pa: rNam thar yongs `isnye ma, p.68,6.

XIX. dPal sprul rin po che: Kun bzang bla ma'i zhal lung, p.221 b, 1. Rumtek.

XX. Ссылка отсутствует.

XXI, XXII. Rig pa rang shar chen po'i rgyud, p.424,5. rNying-ma'i rgyud bcu bdun. Vol. 1. New Delhi, 1973.

XXIII. Karma Pakshi: rGya mtsho mtha' yas, p. 186 b, 7.

XXIV. Grub chen "brug pa Kum dga" legs pa'i mam thar, p.43,17. Varanasi, 1972.

XXV. Santideva: Byang chub sems pa'i spyod pa la `jug pa (Bodhisattva-caryavatara), p.65 b, 2. Ed. Xilografica tibetana.

XXVI. Karma Pakshi: rGya mtsho mtha' yas, 186,1.

XXVIII. kLong chen rab `byams pa, см. IX, p. 24,6.

XXIX. (gter ston) sTag sham nus ldan rdo rje: Bod Kyi jo mo ye shes mtsho rgyal gyi rnam thar, p.213,3. Palampur, 1972.

XXIXb. `Jigs med gling pa: kLong chen snying thigs, Vol.2, p.447,3. New Delhi, 1973.

XXX. `Phags pa `jam dpal gyi mtshan yang dag par brjod pa, p.4,2. Ed. Xilografica tibetana.

XXXI. rJe btsun thams cad mkhyen pa bai ro tsa na'i rnam thar `dra `dag chen mo, p.6 b, 4. Lhasa, 1976.

XXXII. `Phags pa `jam dpal gyi mtshan yang dag par brjod pa, p.3 b, 1.

XXXIII. Shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i man ngag gi bstan bcog mngon par rtogs pa'i rgyan, p.31 b. 3. Ed. Xilografica tibetana.

XXXIV. Santideva, см. XXV, p.22 b, 4.

XXXV. Santideva, Idem, p.71 b, 2.

XXXVII. Santideva, Idem, p.71 b, 6.

   

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Восемь благоприятных символов в буддийской традиции (bkra shis rtags brgyad): зонт, золотые рыбки, флаг победы, церемониальная ваза, колесо и петля — знак бесконечности.

2. Это основная классификация сочинений Дзогчен. Тантры (rgyud) — это учения, которые объясняют в полной мере смысл Дзогчена в трех аспектах Основы, Пути и Плода. Лунг (буквально "цитаты") — это тексты, которые кратко излагают смысл тантр или которые цитируют из них наиболее важные отрывки. Тайные Наставления (man ngag) содержат наставления и методы практики, основанные на опыте учителей.

3. Тибетский термин "grub mth`a" обозначает хорошо обоснованную и подтвержденную точку зрения.

4. Древнеиндийский материализм, известный главным образом под названием Чарвака и Локаята, берет свое начало из сутр мудреца Брихаспати.

5. Этот отрывок взят из "Сарвадаршанасамграха" ведантиста Мадхаварьи (XIV в.).

6. Логика заключения (anumana), основанная на дедукции и силлогизме, была общепринятой в индийских философских течениях.

7. Главных философских школ буддизма четыре: Саутрантика и Вайбхашика, принадлежащие к традиции "Малой колесницы", или Хинаяны; Мадхьямика и Читтаматра — к традиции "Великой колесницы", или Махаяны. Эти 4 школы разветвляются на множество второстепенных течений.

8. Согласно буддийской философии, под действием подразумевается принцип движения, а в этом последнем — принцип времени, таким образом, то, что определяется как "вечное", логически не может действовать и подчиняться времени.