ИН Мелихов

Скрытый гипноз Практическое руководство

мягкий, вкрадчивый).

• Визуальные:

изменение положения тела (наклон, поворот);

изменение положения головы (повороты, наклоны, подъемы);

жестикуляция руками, пальцами рук;

характерная последовательность жестов (пантомимика);

потирание собственного подбородка;

изменение мимики;

расширение глаз.

• Кинестетические:

простое прикосновение (к руке, к голове, к пальцам рук);

наложение кистей на кисти рук объекта сверху;

взятие кисти руки объекта в обе кисти своих рук;

поглаживание (руки, головы, спины);

похлопывание по плечу, спине;

пожатие руки.

• Смешанные:

§ изменение дистанции до собеседника (приближение — удаление, наклон тела к собеседнику и обратно);

§ речь, совмещенная с поворотом головы;

§ движения, совмещенные со звуками (демонстративное постукивание пальцами по столу, пощелкивание пальцами по столу, пощелкивание пальцами при жестикуляции).

• Письменный:

§ по тексту «разбрасываются» тесно связанные с ним, но выделенные жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, цветом, разрядкой, абзацным отступом, отдельной строчкой или размером шрифта слова и словосочетания, которые при прочтении вместе образуют текст внушения. Близок по сути использования к «эффекту 25 го кадра» в кино и ТВ.

Техника рассеивания очень удобна и для наведения, и для использования транса, хотя и предполагает большую подготовительную работу. Она часто применяется в рекламе, в пропагандистских целях и методиках зомбирования. Кстати, маркированные слова — далеко не новая вещь. Это неосознанно делают все люди, и если Вы прислушаетесь, что они отмечают для Вас, то узнаете много интересного.

O Прием «Поглощение неопределенности»

Здесь используются формулы: "Х или Х , но Y" , а также "Х или Х , или Х , или Х , но Y" , где

§ "Х" — утверждения о действиях, которые слушатель делает или может начать, прекратить, продолжить или изменить;

§ "Y" — определенное утверждение о желаемом действии или осознании чего либо.

Примеры:

А) Короткие варианты

Я не знаю, что Вы принимаете от головы,

но Вам это не помогает (простейший вариант — известный «одессизм»).

1. Веришь —

2. — не веришь,

3. а от наказания не скроешься.

1. Можно любить учиться,

2. можно не любить учиться,

3. но, в любом случае, лучше всему этому научиться.

Б) Развернутый вариант:

1. Может быть, в этих знаниях для Вас главным покажется их универсальность

2. или же их высокая практическая действенность,

3. а может, понравится их относительная простота

4. или возможность применять их на практике хоть каждый день,

5. но я знаю одно: эта информация способна существенно изменить Вашу жизнь.

Формулы поглощения неопределенности — не только средство для быстрого присоединения, установления раппорта и наведения транса, но и одна из самых эффективных речевых стратегий в рекламе и в повседневных целях.

O Прием «Вариабельность»

Вариабельность помогает изменить жесткую структуру поля внимания объекта. Чтобы создать вариабельность, можно использовать следующую формулу:

1. Общее утверждение о чем либо, чем обладает каждый человек (универсальная способность, ощущение, реакция).

2. Утверждение возможности проявления этой способности и т.п. у собеседника в данный момент.

3. Первое возможное специфическое проявление этой способности.

4. Второе возможное специфическое проявление этой способности.

5. Третье возможное специфическое проявление этой способности.

6. Общее определенное утверждение, что у собеседника появится нужная Вам реакция.

При этом Вы как бы «проходитесь» в 3 м, 4 м, 5 м пунктах по всем трем модальностям.

П р и м е р:

1. Знаете, любой покупатель тщательно подходит к выбору кухонной мебели,

2. и, возможно, Вы сейчас тоже все тщательно оцениваете,

3. Вам может понравиться красивый дизайн

4. или ощущение, как удобно такое расположение ящичков,

5. или же Вы просто услышите, как тихо работают встроенные вытяжка и микроволновка,

6. но я знаю одно: в такой кухне Вам будет уютно и спокойно.

Таким образом, Вам доступны следующие методики гипноречи:

Общие правила

1. Пропуск информации:

номинализации;

неопределенные глаголы;

неопределенные обозначения;

пропуск объекта высказывания;

сравнения;

суждения.

2. Три принципа организации речи:

причинно следственное моделирование или связывание;

«чтение» мыслей;

пропущенное условие.

3. Ограничители диапазона представлений слушателя:

сверхобобщенные понятия (универсальные качественные определения);

понятия, обозначающие отсутствие выбора (модальные операторы возможности и необходимости).

v