ИН Мелихов

Скрытый гипноз Практическое руководство

«людоведы»: тех, кто способен поверить им, угадывают почти безошибочно. Они не будут приставать на холоде, когда у человека желание согреться важнее всех прорицаний. Им не нужны алкоголики или женщины с полными пакетами — такие идут уже без денег. Не подойдут они и к уверенному в себе человеку. Зато очень часто в их ловушки попадают чем то расстроенные люди. А основной улов цыганок, как показывает опыт, — любопытные и неуверенные в себе (а значит, более внушаемые) женщины.

Из активных способов привлечения внимания и поводов для завязывания разговора наиболее популярные — хождение по квартирам с просьбой напоить ребенка, пожертвовать что то из одежды или пищи, а также «завязывание» разговора в магазинных очередях, вагонах поездов, электричек и других местах и ситуациях, когда люди вынуждены какое то время находиться вместе, на общие темы (о погоде, времени, экономике, ситуации в стране, поведении политиков и других известных людей, ценах на товары и продукты).

Профессиональные аферисты «более высокого полета», кроме метода «случайной выборки», могут специально планировать, готовить и углублять знакомство с особо нужным, «ценным» человеком.

Перечень приемов знакомства, обеспечивающих профессиональным мошенникам оптимальный повод для начального обмена фразами:

1. Побуждение объекта на оказание помощи:

• симуляция падения на улице, растяжения связок или вывиха конечностей, неожиданной слабости и иного болезненного состояния;

• имитирование неуклюжести: уронить в подходящий момент какой либо предмет;

• имитация забывчивости: оставить свои вещи рядом с объектом и медленно уходить;

• обращение с просьбой дать зажигалку прикурить, разменять деньги, что то короткое время подержать (когда заняты руки) или подсказать время, местонахождение улицы, учреждения, магазина;

• вариант, применяемый женщинами: вызов сочувствия своей беспомощностью (поломка в автомашине, неумелое обращение с только что купленным сотовым телефоном или же с компьютером в Интернет кафе, тяжесть переносимых вещей, растерянность на улице «чужого» города).

2. Помощь, которую мошенник оказывает объекту:

• использование неинформированности объекта (подсказать, как найти нужное место, разъяснить порядок каких то действий);

• задействование случайной, «вычисленной» или организованной нужды объекта в каком то совете или услуге (помочь в исправлении мелкой неисправности в машине, подать в нужный момент авторучку, предложить воспользоваться телефонной кредитной карточкой, продать или отдать даром лишний билетик, подвезти куда либо);

• ненавязчивое предложение себя объекту в качестве нужного ему в этот момент компаньона (для распития спиртного, «съема» девушек, игры в карты, нарды или шахматы, «изливания души», совместного «пробивания» чего либо в бюрократических структурах);

• «спасение» объекта во время нарушения им правил дорожного движения, оказание помощи после случайного или организованного дорожно транспортного происшествия;

• имитация нападения на объект хулиганов или «наезда» бандитов и «спасения» его в этой ситуации.

3. Знакомство через общих знакомых:

• посещения в рассчитанное время лиц, у которых часто бывает объект;

• непринужденная просьба к общему знакомому представить мошенника объекту;

• косвенное, без прямых просьб, подведение общих знакомых к мысли познакомить мошенника и объект как людей с общим увлечением (хобби), образом мышления, взглядами на жизнь, убеждениями, целями или же как способных быть друг другу в чем то полезными;

• заявление, что мошенник — внебрачный сын или дочь уже умершего родственника объекта;

• показ (или намек) общему знакомому его личной выгоды в знакомстве мошенника с объектом.

4. Знакомство на разного рода развлекательных и общественных мероприятиях на почве организованного соседства с объектом — в театре, на стадионе (посредством приобретения билетов у общего знакомого, целевой продажи «лишнего» билетика), в ресторане, ночном клубе, казино, на семинаре, в церкви, на кладбище в день поминовения усопших, на турбазе, пляже. Для завязывания знакомства используются следующие трюки:

• подстройка под текущие переживания объекта, например, к эмоциональному реагированию объекта на какое либо зрелище;

• разыгрывание роли неопытного человека, интересующегося точкой зрения «знатока»;

• высказывание комментариев происходящего и отвлеченных безадресных реплик, которые могут вызвать интерес объекта (часто используются ассоциативные связи);

• оставление своего места на непродолжительное время с просьбой к объекту присмотреть, чтобы