Е. П. Блаватская

Голос Безмолвия

захочешь пожинать сладостный мир и покой, засевай поля будущей жизни

достойными семенами. Приемли скорби рождения.

Отступи из солнечного света в тень, дабы дать место другим. Из слез,

орошающих знойную почву скорбей и страданий, вырастают цветы и плоды

кармического воздаяния. Из раскаленного горна человеческой жизни и

его черного дыма поднимаются крылатые огни, огни очищенные. Они

возносятся и под взирающим оком кармы сплетаются в чудную ткань

трех светлых облачений Пути.

Эти три облачения: — нирманакая,

самбхогакая, и дхармакая,65 возвышенные одеяния.

Одеяние шанджня66 может воистину стяжать вечный Свет.

Лишь оно даёт нирвану разрушения; оно останавливает колесо рождений,

но, лану, оно также убивает и сострадание. И не могут больше совершенные

будды, облекающиеся в славу дхармакайи, содействовать спасению человека.

Увы! Будут ли многие Я пожертвованы одному Я, человечество — благу единиц?

Знай, о начинающий, это — Открытый Путь, дорога к себялюбивому

блаженству, избегаемая бодхисаттвами "Тайного Сердца", буддами Сострадания.

Жить для блага человечества — это первый шаг. Практиковать шесть

светлых добродетелей67 — второй.

Облекающийся в смиренные одежды нирманакаи отрекается от вечного

блаженства для себя, дабы содействовать человеческому спасению. Достичь

блаженства нирваны, но отречься от него — это заключительный шаг,

высочайший на Пути Отречения.

Знай, ученик, это и есть Тайный Путь, избранный буддами

Совершенства, пожертвовавших своим Я ради тех, кто слабее.

Но если для тебя чересчур высоко "Учение Сердца", если сам ты нуждаешься

в помощи и боишься предложить помощь другим, — да будет предупреждено робкое

сердце твое вовремя: довольствуйся внешним учением Закона. И всё же надейся.

Ибо если "Тайный Путь" недостижим для тебя сегодня, он может сделаться

доступным завтра.68 Узнай, что ни единое усилие, даже малейшее —

будь оно в верном или неверном направлении — не может исчезнуть из мира

причин. Даже рассеявшийся дым не остается без следа. "Жестокое слово,

произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а всегда возвращается".*

Не может перечное растение дать жизнь розе, а серебристая звезда

благоухающего жасмина не может превратиться в шипы и чертополох.

__________

* Из правил школы Прасанга.

Ты можешь создавать "сегодня" условия для твоего "завтра".

В "Великом Странствии"69 причины, посеваемые ежечасно,

несут в себе каждая — жатву последствий, ибо миром правит неуклонная

справедливость. В могучем стремлении безошибочного действия она

несёт смертным или счастье, или горе жизни, кармическое порождение

всех наших прежних мыслей и поступков.

Так что прими столько заслуг, сколько запас для себя, о терпеливый

средцем. Не унывай и будь доволен судьбой. Такова твоя карма, карма

круговращения твоих рождений, судьба тех, кто в страдании и горе

родились вместе с тобою, радуются и плачут из жизни в жизнь, связанные

с твоими минувшими действиями.

. . . . . . . . . . . . . .

Действуй ради них сегодня, и они будут действовать для тебя завтра.

Лишь из бутона Отречения от Я вырастает сладостный плод конечного

Освобождения.

Обречён пропасть тот, кто из страха перед Марой удерживается от помощи

человеку, дабы действовать лишь ради своего я. Путник, жаждущий

освежить свои усталые члены в бегущих водах, но не отваживающийся

погрузиться в них из страха перед стремниной, рискует стать жертвой

зноя. Бездействие, основанное на эгоистичном страхе, может принести

лишь злые плоды.

Себялюбивый подвижник живёт без цели. Человек, не исполнявший

назначенное ему дело жизни, жил зря.

Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга расе и роду,

другу и недругу, и затвори свой ум для удовольствий, как и

для боли. Истощи закон кармического возмездия и приобрети сиддхи

для будущего рождения.

И если не можешь быть солнцем, будь скромной планетой. Если ты

неспособен подобно полуденному солнцу пламенеть на снежных

вершинах вечной чистоты, избери, о начинающий, более скромную стезю.

Указывай "Путь" — хотя бы и слабым мерцанием, затерянный среди

многих — подобно вечерней звезде, показывающей путь идущим в темноте.

Взирай на Мигмар,* как сквозь его багровые покровы его "Око" проносится

над дремлющей Землёй. Взирай на огненную ауру "Руки" Лхагпы,** с любовью

простертой над головами своих аскетов для их защиты. Оба теперь — слуги

Нимы,70*** оставившего в своё отсутствие молчаливых наблюдателей

в ночи. Но и прошлых кальпах оба они были яркими ньимами, и в будущие "дни"

снова