Е. П. Блаватская

Голос Безмолвия

освобождения от

перерождения. Оно уединяет архата и от распрей, и от вожделения, и

ведет его через поля бытия к миру и блаженству, ведомому лишь в

стране Безмолвия и Небытия.33а

Убей желание, но убивая его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь.

Убей любовь к жизни, но если убиваешь танху,34 пусть это

будет не из жажды вечной жизни, но дабы заменить преходящее вечным.

Не желай ничего. Не негодуй ни на карму, ни на неизменные законы природы,

а борись лишь с личным, преходящим, мимолётным и смертным.

Помогай природе и работай заодно с ней, и тогда природа признает в тебе

одного из своих творцов и станет покорной.

И широко откроет перед тобой двери своих тайных сокровищниц,

обнажит перед взорами твоими сокровища, заключенные в глубинах её непорочной

девственной груди. Незапятнанная прикосновением материи, она раскрывает свои

сокровища только духовным очам, никогда не смыкающимся, для которых нет

покровов на всех её царствах.

Тогда она укажет тебе и средства, и направление, и первые врата, и вторые,

и третьи — до самых седьмых. А там — цель, за которой лежит, купаясь в

солнечных лучах света духа, несказанная Слава, невидимая иному взору, кроме

ока души.

Лишь одна стезя ведет на Путь; лишь на самом конце его может быть

услышан Голос Безмолвия. Лестница, по которой поднимается соискатель,

построена из ступеней страдания и боли; утешить их может лишь голос

праведности. Горе же тебе, ученик, если ты не оставил порок, хотя бы один.

Ибо тогда лестница подломится и низвергнет тебя, а подножие

её — в глубоком болоте твоих грехов и заблуждений, и прежде чем ты сможешь

попытаться перейти эту широкую пропасть материи, ты должен омыть свои ноги

в Водах Отречения. Будь осторожен, ты не должен ставить на нижнюю

ступень ногу, которая ещё в грязи. Горе тому, кто осмелится нечистыми

ногами осквернить хотя бы единую ступень. Вонючая и липкая грязь затвердеет,

приклеится к его стопам и пригвоздит его ноги на месте; и, подобно птице,

пойманной в коварные силки птицелова, он будет удержан от дальнейшего

продвижения. Пороки его примут образы и повлекут его вниз. Его грехи

поднимут голоса свои подобно шакалам, хохочущим и рыдающим на закате солнца;

мысли его станут ратью, которая захватит его и уведет плененным рабом.

Убей свои желания, лану, обессиль свои пороки ранее, чем предпримешь

первый шаг серьёзного путешествия.

Удуши свои грехи, сделай их навеки безгласными, прежде чем поднимешь

ногу, чтобы взобраться на лестницу.

Утихомирь свои мысли и держи всё внимание на своём Учителе, которого ты

еще не видишь, но которого уже предчувствуешь.

Слей свои чувства в одно, если хочешь быть в безопасности от врага.

Ведь лишь этим чувством, скрытым в пустоте твоего мозга, перед

смутным взором твоей души открывается крутой путь, ведущий к твоему

Учителю.

Долог и утомителен путь перед тобой, о ученик. Единая мысль об

оставленном прошлом потянет тебя вниз, и сызнова придется

начинать тебе подъем.

Убей в себе все воспоминания о прежних переживаниях. Не оглядывайся назад,

иначе ты пропал.

Не верь, что вожделение можно уничтожить, пока питаешь и удовлетворяешь

его — ведь это — отвратительная ложь, внушаемая Марой. Это питанием порок

ширится и разрастается в силу, как червь, тучнеющий в сердце цветка.

Роза должна снова стать бутоном от родного стебля, пока

червь не съел её сердцевину и не выпил её жизненный сок.

Золотое древо выпускает драгоценные бутоны прежде, чем ствол его

увянет от бури.

Ученик должен вернуть утерянное им детское состояние,

прежде чем первый звук коснется его уха.

Свет от Единого Учителя, неугасимый золотой свет Духа, бросает на

ученика свои светозарные лучи с самого начала. Они пронизывают

густые, темные облака материи.

То здесь, то там лучи эти озаряют её подобно искрам солнечного света,

пронизывающего густые заросли джунглей. Но до тех пор, пока плоть

не перестала желать, голова не остыла, а душа не стала твердой и чистой,

как сверкающий алмаз, этот свет не проникнет в сокровенный покой

твоей души, он не согреет сердца, и мистические звуки35 с высот акаши

не достигнут твоего слуха, о ученик, как бы ревностно ты ни слушал на первой ступени.

Если не слышишь, не можешь видеть.

Если не видишь, не можешь слышать.

Видеть и слышать — вот вторая ступень.

. . . . . . . . . . . . . .

Когда ученик слышит и видит с закрытыми глазами и ушами, чувствует запах

и вкус без участия носа и рта; когда четыре чувства сливаются и готовы

перейти в пятое — чувство