Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

окраску.

В целом лошадь, благодаря нерадивому отношению тех, кто окружал ее в раннем возрасте, и постоянному своему одиночеству, как бы замыкается в себе, иначе говоря, ее, так сказать, внутренняя жизнь обращается вовнутрь, а для внешних проявлений не остается ничего, кроме инерции. Не видя в проявлениях по отношению к ней даже малейшей любви и дружественности, лошадь становится готовой полностью покориться любому, кто окажет ей хоть какое-нибудь внимание (Все и вся) Как я уже отмечал, половой жизнью непосредственно управляет сексуальная энергия, которая самодостаточна, и не нуждается в стимуляции чувств; и наша неспособность согласовать собственные чувства с остальной частью нашего естества не только искажает эмоциональную жизнь, но и отражается на нашей сексуальности. Вырождение половой энергии начинается тогда, когда она становится пищей для эгоизма. Пример тому мы находим в борьбе полов за власть: если мужчина или женщина стремится доминировать над представителями другого пола, это приводит к вырождению половой энергии, и она перестает быть творческой во всех смыслах этого слова, и кормит только самолюбие. Собственно, эгоизм и не может овладеть человеком, пока не склонит силу секса на свою сторону. Жажда достижений во имя исключительно собственной гордости и тщеславия является для людей мощной движущей силой, и мы должны поставить перед собой цель научиться отличать истинно творческие устремления от потребности в успехе. Это становится особенно заметным тогда, когда люди берут на себя практически непосильную задачу - например: подняться на Эверест, или совершить кругосветное путешествие в одиночку. За такие начинания берутся люди, щедро наделенными половой энергией, и в подобных достижениях, безусловно, может присутствовать творческий элемент. Когда половая энергия направлена на достижение внешнего результата, она может служить для других источником вдохновения, и придавать человеку уверенности, что он способен превзойти самого себя, и тогда это становится позитивным и творческим путем ее использования. Однако, если мы посмотрим на эти проявления более внимательно, мы увидим, что как правило они фактически никак не способствуют человеческому благополучию, более того, они вызывают даже в тех, кто не причастен к этим победам чувство превосходства человека над остальным миром, что ведет их к бессмысленному подражанию.

Возможно, в первом покорении Эвереста и было нечто героическое, но те, кто рискуют собственной жизнью, и жизнью других, только ради шанса предстать перед всеми победителем опасного предприятия, просто зря тратят свою половую энергию. Сексуальная энергия может стать и разрушительной. От жажды доминировать легко перейти к страсти разрушать. Это касается не только отношений между мужчиной и женщиной, но отношения к миру в целом; война и секс оказываются здесь во многом схожи. Солдат являлся сексуальным символом во все времена. Причина этого далеко не очевидна, но мы можем ее понять, видя, как секс вырождается в разрушительную силу. В индуистской мифологии Шива и Шакти - мужская и женская творческие силы, олицетворяют две стороны секса: Шива - бог как созидания, так и разрушения, Шакти же -одновременно и Великая мать, любящая и сочувствующая всем существам, и Дурга - мстительная и всеразрушающая богиня. Вырождение секса в разрушительность заметна также во многих патологических проявлениях, и может приводить людей к самоуничтожению. Растрата и вырождение секса в основном обязаны нашей силе воображения. Эта сила связана с определенной энергией, которую Гурджиев называл пиандоехари, которая является пятой степенью эволюции пищи, - поступающей через рот еды.

Она появляется у нас, как и остальные степени эволюции пищи, в результате слияний энергии, получаемой из пищевых продуктов с энергией, которая в нас уже содержится. Первые стадии эволюции пищи нам непосредственно известны, и описаны в терминах химии пищеварения, - вплоть до стадии образования особых веществ, образующихся в печени, за счет которых и обновляется наша кровь. Те стадии эволюции, которые следуют дальше, зависят от действия, оказываемого ассимиляцией воздуха - второго рода пищи, и собственной его эволюции. В определенный момент эволюция пищи достигает точки, где вырабатывается энергия ассоциаций и эмоций, или тетартоехари, из которой в свою очередь образуется пиандоехари. Сексуальная же энергия соединяется уже с энергией ассоциаций. Пиандоехари позволяет нам видеть, без рационализации, - непосредственно. Истинная сущность визуализации и состоит как раз в создании