Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

на вашей способности к работе. Спросите себя: насколько свободно я могу посвящать близкому человеку тот интерес и внимание, которых требуют мои отношения с ним, являются ли эти отношения чем-то совершенно отдельным и независимым, или они отнимают что-то от той цели, с которой я пришел сюда? Вы задаете совершенно правильный вопрос, и я хочу только обратить ваше внимание на одно явление. У некоторых людей оно доходит просто до абсурда, им постоянно нужно касаться друг друга, даже на людях. Подумайте, что происходит при этом с их энергией. Как может оставаться энергия для работы, когда она все время уходит на подобные вещи?

В: Как вы определяете разницу между тем, что вы называете взаимной мастурбацией, и сексом, как просто очищением организма?

ДЖ.Б: Очищение происходит инстинктивно. Сексуальная жизнь, необходимая для этой цели полностью контролируется инстинктивным центром, и не нуждается в стимуляции, это спонтанная работа организма. Когда существует такая инстинктивная потребность, человек ощущает это более или менее естественным образом, и если потребность существует, но человек живет без полового акта, то его энергии уходят в фантазии, или другие подобные явления. Он не способен управлять своим вниманием, которое начинает невольно притягиваться к сексу. В таком случае ясно, что нужно тем или иным способом избавиться от этих вредных продуктов. Секс обладает огромной силой, во-первых; само его действие настолько мощно, что его нелегко контролировать, а во-вторых, он формирует привычки. Вообще же, контролировать свою половую функцию легче, чем свой ум, потому что именно в уме коренится наше злое начало, но все равно делать это чрезвычайно сложно.

В: Как можно узнать, когда в работу центров вмешивается половая энергия?

ДЖ.Б: Это заметно по окраске наших ощущений. Она вызывает определенное возбуждение и разлад в наших чувствах и мыслях, - не обязательно в форме эротических фантазий. Этот эффект может быть и более тонким. Состояние возбудимости и раздражительности нашего эмоционального центра часто обусловлено присутствием половой энергии, это свидетельствует о том, что эмоциональный центр начинает этой энергией пользоваться. Боюсь, что люди очень часто описывают свой опыт, относя его к работе, хотя то, что они испытывают, на самом деле обусловлено присутствием сексуальной энергии, однако я стараюсь говорить об этом деликатно, ибо не хочу подрывать энтузиазм людей. Эта работа итак настолько трудна, что подрывать его просто недопустимо.

ВОСПРОИЗВОДСТВО И РОДИТЕЛЬСТВО Между мужчиной и женщиной иногда возникает сила, которая притягивает их друг к другу, а иногда - которая отталкивает. Эту силу порождает одно только присутствие их вместе, и хотя она еще не переросла в отношения, она сближает, заставляя искать друг друга. Однако для отношений необходимо еще нечто, и эту роль играет половой акт, пусть даже близость в нем мимолетна. В половых отношениях мы находим пример того, как три силы, сойдясь в одной точке, выливаются в действие. Любые истинные отношения сводимы к взаимодействию трех независимых элементов, которые служат друг для друга подтверждающей, отрицающей или принимающей, и примиряющей силой. Так как сочетание всех трех элементов обязательно, для того чтобы отношения стали реальностью, мы говорим о действии триады сил.

Половой акт, если он происходит на уровне сущности, хотя этот союз двоих и быстротечен, становится этой третьей, примиряющей силой. Обычно считают, что утверждающая сила принадлежит при этом мужчине, а принимающая - женщине, но это односторонний взгляд. С объективной точки зрения и мужчина и женщина лишь принимают утверждающую творческую силу, стремящуюся проявиться в Природе.

Мужчина и женщина играют соответствующие им утверждающую и принимающую роли только когда между ними происходит подлинный акт творения. Для всего живого такими отношениями принято считать зачатие и рождение потомства, хотя по сути они этим не ограничиваются. Ребенок становится носителем и проводником третьей, или примиряющей силы.

В любых отношениях третья сила имеет свойство примирять утверждающую и примиряющую, которые противоположны по своей природе. При этом она является не средством связать эти две силы, а фактором, благодаря которому они могут совместно произвести совершенно новое образование.

Хотя принято понимать примиряющее свойство, как результат взаимодействия активного и пассивного начал, это не совсем так. Третья сила свободна и независима от них, и именно в силу этого она обычно оказывается незамеченной или неопознанной.