Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

к выживанию, изменению и прогрессу. Но при своей уникальности эти отношения обладают и свойством триады, то есть любой элемент одной триады может одновременно выступать и как элемент другой. Ничто не мешает женщине иметь детей от разных мужчин, а мужчине - от разных женщин, или, например, в результате развода семья может распасться на части. Никакие превратности человеческих отношений не затрагивают при этом саму сущность семьи.

В то же время, всеобщность структуры семьи и важность тех возможностей, которые создаются в союзе полов и родительстве требуют более подробного рассмотрения того, как различные типы общей триады соотносятся друг с другом. Другими словами, как сделать выбор партнеров соответствующим основным типам семьи, чтобы обеспечить наибольшие возможности для развития и семьи и общества. В прошлом эти способы не только понимались, но и практиковались, и родители подбирались в результате определения типов отца и матери и их совместимости. Совместимости не только с точки зрения появления наиболее благоприятного потомства, но и с целью создания прочной семьи, которая стала бы надежной опорой в период развития ребенка. Людей, которых специально этому обучали и которые владели методами подбора супругов, называли астрологами.

Во многих странах сохранились соответствующие верования и практики. В большинстве стран Азии, особенно восточной Азии, почти обязательной процедурой является консультация у астролога, или другого лица, способного определить, соответствует ли будущий брак требуемому образцу. По не вполне понятным причинам обычай этот вышел из обихода, особенно в странах Запада. Ясно, что обычай обращаться к лицу, предположительно компетентному в определении сущностного типа, обещающего крепкий и плодотворный брак, чреват всевозможными злоупотреблениями, что происходит в результате обладания любым особым знанием, влияющим на жизнь людей. Несомненно это послужило одной из причин, почему люди стали относиться к этой процедуре весьма осторожно. Но основная причина, я думаю, состоит в том, что люди перестали понимать законы синхронности. Интерес к знанию о типах , и способам их передачи и взаимодействия был утрачен. Я надеюсь, что период, когда человека занимали лишь вопросы причинности и то, что называют научным методом, изучающим протекание событий во времени, и не уделяющего внимания явлениям, происходящим по отличным от причинных законам, подходит к концу.

ВОПРОСЫ:

В: Что Гурджиев говорил о рождении детей?

ДЖ.Б. Кто-то спросил Гурджиева, услышав его объяснение роли секса в психическом процессе выделения: Я размышлял над тем, что вы сказали о сексе, но я не вижу в этом связи с деторождением.

Гурджиев ответил: Я ни слова не сказал о деторождении. Рождение ребенка это серьезное и священное дело, к которому человек должен себя специально подготавливать. То, что я сказал, было лишь указанием на то, как рассматривать секс в качестве функции организма, которая совершенно независима от деторождения, о котором я ничего не говорил. Прежде, чем думать о рождении детей сознательно, человек должен перестать быть рабом секса. В: Если человек отделяет функцию секса, как регулятора энергий от цели рождения детей, то он видимо должен избегать появления ребенка. Могли бы вы что-нибудь сказать об этом? ДЖ.Б. Если вы помните, я уже говорил об этом вчера. Я говорил о том, как следует рассматривать этот вопрос в обществе нового типа, нового века. Это зависит от того, действительно ли вы принимаете правильность отделения одной функции секса от другой, то есть регулирование энергий от воспроизведения. Вы пойдете еще дальше, признав, что родительство есть сама по себе вещь святая, и возлагает на вас ответственность за весь род человеческий. Из признания того, что людям следует вступать в эти особые отношения, только если они готовы к ним, следует, что нужно принимать меры к тому, чтобы люди, к ним не готовые воздерживались от рождения детей. В древние времена существовали определенные знания по этому поводу, но возможно, что в современном обществе и изменившихся условиях жизни, приемлемы и вновь появившиеся средства. Современные средства предотвращения беременности достаточно грубы, но весьма вероятно, что так как мы движемся к новому типу общества, то эти средства также будут совершенствоваться, уменьшая количество нежелательных последствий.

В: Что вы думаете о полигамии?

Дж.Б. Возможны отношения между более чем двумя людьми, но они должны приниматься всеми, - это и является их условием. Такие отношения требуют большего, чем требует моногамия.