Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

сексе. В некоторых культурах такие связи были узаконены, в нашем же обществе ими торгуют как бы из-под прилавка, впрочем, это происходит далеко не всегда так уж скрытно. Однако, важно понимать разницу между случайными связями и распущенностью в сексе. Распущенность предполагает отношения, служащие только удовлетворению личности, в то время как случайные связи происходят в соответствии со слиянием сущностей.

Мы не представляем, насколько болен современный мир в результате напряженности, вызванной незнанием различных типов отношений и их благоприятного или же разрушительного влияния на судьбы людей. Так как научная предсказательная астрология, которая когда-то была способна определять совместимость сущностей, вряд ли возродится снова на прежнем уровне, мы попробуем наметить возможный переход от современного хаотического положения дел к обществу, в котором человек сможет реализовать свою природу и данный ему потенциал. Мы не увидим на этом пути внешних указателей правильного движения, опять же по той простой причине, что сфера секса относится к сущности. Однако каждому из нас возможно развить в себе некоторую внутреннюю чувствительность, пробуждение которой позволит нам направить свою сексуальность в нужное русло, так чтобы наши энергии были уравновешены, избегая при этом неблагоприятных для сущности связей. Мы можем обозначить это восприятие, словами Гурджиева органически присущий стыд, так как оно связано с проявлениями нашей совести.

Мы можем представить себе картину социальной организации, где существуют отношения сожительства на основе определенных условий, почти договоров, что, понятно, браком не является, ибо не предусматривает условий постоянного брака - нерасторжимости и единственности отношений. Однако, необходимо понимать, что такое положение вещей практически достижимо, только если люди берутся вести работу над собой, поскольку лишь благодаря этой работе мы можем развить восприимчивость, позволяющую правильно направлять нас в сфере этих отношений. И тогда, из случайных связей могут возникнуть постоянные сущностные отношения, дающие возможность создать действительно благоприятные условия для появления, семьи, и подвести людей к выполнению следующей функции секса.

Следующую же функцию - продолжения рода - следует рассматривать отдельно от первой, так как она требует определённых обстоятельств, которых не требует первая. Как я уже говорил, родители имеют обязательства по отношению к ребенку, выполнение которых начинается еще до зачатия, продолжается до совершеннолетия ребенка, и предполагает стабильность и прочность отношений. В традиционных обществах эта стабильность обеспечивалась всем социальным укладом с его разработанной системой обрядов, законов, и правил подбора пар, но теперь становится очевидно, что в современных условиях такая внешне навязанная стабильность уже не может удовлетворить нас во многих отношениях. Если мы рассмотрим, что предполагает функция продолжения рода, нам станет еще более очевидно, почему это и должно быть так.

Мы оказываемся совершенно несостоятельны должным образом выполнять родительские обязанности даже на самом примитивном уровне, так как остаемся полностью невежественны в отношении некоторых сторон этого вопроса. Если учесть, что будущее человеческого рода находится в руках мужчин и женщин, вступающих в брак, становится понятным, насколько все, что связано с рождением ребенка важно для человечества в целом. А это означает, что в силу такой чрезвычайной важности, в вопросах рождения детей все должно тщательно регулироваться. В древних, традиционных культурах рождение ребенка не только считалось священным актом, но знания, необходимые для регулирования этой сферой, относилось к тайному знанию, доступному лишь немногим.

Врач-астролог в древнем понимании, который действительно этим знанием обладал, понимали и науку служения, то есть знал, как трансформировать собственное страдание на благо для общества. Благодаря этому, а не только за счет информированности и навыка астролог и мог выполнять свою работу.

Родительство - один из самых очевидных примеров того, что Гурджиев называл намеренным страданием, когда человек идет на страдания во имя блага других. Каждому родителю известно, что выполнять эту роль можно только не ожидая при этом ни успокоенности, ни награды, а просто делая все, что нужно ребенку. Это нелегкая работа, в которой всегда присутствует страдание, но эта работа также в огромной степени может приблизить нас к трансформации.

Нужно понять, что союз мужчины и женщины на уровне сущности