Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

третьей функции секса, мы видим, что в современном мире она остается практически не реализованной. Мы перенимаем древние традиции, не задаваясь вопросом, насколько они соответствуют образу жизни современного общества. Моногамные отношения, в которых один и тот же мужчина постоянно находится в отношениях с одной и той же женщиной в наших условиях не работают, ибо то зерно истины, которое содержится во взгляде на брак, как на одну святынь в жизни человека, мы понимаем превратно. В результате эта точка зрения приводит к унизительным для человека условиям, когда его заставляют вести образ жизни, не соответствующий его природным склонностям. Брак в истинном смысле слова, то есть нерасторжимый союз женского и мужского, или пассивного и активного принципов, есть высшая точка в жизни человека, и его нельзя требовать от тех, кто на такие отношения неспособен. Называть же отношения людей именем, которое они не в состоянии оправдать, является не только ложью, но и бесчестием, и нелепость нашего социального уклада, проявляется как в непонимании природы человеческой, так и в еще более опасном непонимании духовной природы.

Если бы регулирующая и родительская функции секса были правильно поняты и приняты обществом, брак мог бы стать тем, чем он является по своей сути. Тогда бы люди поняли, что брак это благословение для человечества. Благословение есть акт объективный, при котором духовные силы сходят на земной мир для обновления веры, надежды и любви, без этого жизнь людей была бы невыносимой. Истинный брак - зерно человеческого единства, и в любом обществе, которое хотя отдаленно напоминает духовное сообщество людей, должно быть по крайней мере несколько таких браков.

Мужчина и женщина вступают в союз, чтобы исполнить свое общее предназначение. В особом тайном месте они всегда едины, пусть даже их разделяет время и пространство. В любви это место открыто для всех, и каждый, кто готов отдать себя любви, может войти туда. Это сообщество святых - внутренняя община, несущая в наш мир влияние из далекого будущего человечества, когда в это сообщество войдут все люди.

Но есть и более высокий союз. В суфийской терминологии, которой мы уже пользовались, он называется БЕЙТ-УЛ-МАМУР - обитель Господа. В этом союзе Бог соединяется с душой. Это означает, что в священном браке присутствует сверхъестественная реальность, лежащая за пределами солнечной системы. Если первая обитель - Бейт-ул-мухарем, это союз на уровне сознательной энергии, а вторая - Бейт-ул-мукадес, - на уровне творческой энергии, то третий - есть союз на уровне энергии любви. Сверхестественная реальность третьей примиряющей силы проявляет себя в нем непосредственно. Это делает возможным акт искупления, неподвластный ограничениям времени, пространства и числа. Бог входит в брак, как ребенок, и источник семейного союза. В Бейт-ул-мамур мужчина и женщина избавляются от иллюзии их раздельного существования, они утрачивают иллюзию существования вообще.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТАБЛИЦА ЭНЕРГИЙ ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ Наивысшая энергия. Первопричина.

космические ТВОРЧЕСКАЯ Спонтанность. Посредник воли. Энергия секса. Сверхсознание.

СОЗНАТЕЛЬНАЯ Непосредственное восприятие. Власть выбора. Опознавание целого.

ЧУВСТВЕННАЯ Умственный экран.

Осознавание части. Опосредованное восприятие. жизненные АВТОМАТИЧЕСКАЯ Обусловленное поведение.

Инстинкты. Подсознание.

ЖИЗНЕННАЯ Жизненная сила. Энергия физиологической регенерации.

КОНСТРУКТИВНАЯ Организация элементарных систем.

Самообновление.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ Изменение формы.

СВЯЗУЮЩАЯ Жескость твердых тел. Поверхностное натяжение.

материальная НАПРАВЛЕННАЯ Электричество, гравитация,...

РАССЕЯННАЯ Теплота. Хаотическое движение. Для интересующихся более детальными объяснениями см. книгу Дж.Беннет: ЭНЕРГИИ:МАТЕРИАЛЬНАЯ, ЖИЗНЕННАЯ, КОСМИЧЕСКАЯ 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Характеристики энергий, обсуждающихся в настоящей книге.

абсолютность ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ Союз любовь просветление ТВОРЧЕСКАЯ Индивидуальность половая энергия интеллигентность СОЗНАТЕЛЬНАЯ Понимание принятие, преданность ментальность СЕНСИТИВНАЯ Сущность естественный образ жизни реакции АВТОМАТИЧЕСКАЯ Личность обусловленные мысли, чувства и поведение физиология ЖИЗНЕННАЯ Клетка зародыша инстинкт к жизни рост КОНСТРУКТИВНАЯ Хромосомы меозис анатомия ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ШЕСТЬ ФОРМ ТРОЙСТВЕННОСТИ Мы говорили, что некоторое событие может произойти, если есть:

1 утверждающая, или движущая сила 2 принимающая, или уступающая сила 3 третья, или примиряющая сила, позволяющая активной и пассивной силам вступить в союз Мы привыкли