Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

извне кодексами поведения не приводят к желаемому результату. Сексуальной активностью управляет творческая энергия человека, которая выше жизни и даже выше сознания. В самой природе творческой энергии, а следовательно, и секса заложены спонтанность и непредсказуемость.

Достаточно нетрудно заметить, что секс способен вызывать важные изменения в функционировании ума и тела, но не так легко увидеть, каким образом можно сознательно контролировать действие секса на нас. Более низкая энергия не может направлять работу высшей.

Однако именно благодаря присутствию в нас сознания мы можем как-то изменить те условия, в которых проявится наша творческая энергия. Например, в процессе мышления очень важно одновременно и практиковать успокоение ума и оставаться бдительным, так чтобы мы могли отреагировать на появление чего-то действительно нового и значимого.

Сама эта работа сознания не является творческой, но оказывает сильное воздействие на работу творчества в нас.

Благодаря ей мы получаем возможность видеть, что с одной стороны мы сами производим творческий акт, с другой же - он нам дается, ощущение, которое многие замечают на собственном опыте. Не в результате нашего творческого делания, а скорее нашего не делания открываются двери к творческому акту.

У человека половая энергия несет очень важную природную функцию, то есть функцию, поддерживающую существование его Я. Она способна гармонизировать различные аспекты его ума, и очищать человека от испорченных энергий, - энергий, выродившихся, и превратившихся в яды в его психике. Секс установился в природе, как нормальный способ такой гармонизации и очистки. В одной из своих лекций Гурджиев говорит, что половой центр есть примиряющая сила между инстинктивным и двигательным центрами на нижнем этаже человеческой психики. Секс также оказывает общее регулирующее и очистительное действие, но только при условии, если у него есть возможность функционировать естественно и нормально.

Хотя язык Гурджиева иногда особой вежливостью не отличался, я процитирую здесь выдержку со встречи в Париже 8 апреля 1943 г. посвященные этой теме. Она явилась ответом на вопрос: Почему большинство ассоциаций, мешающих моей работе, оказываются связаны с сексом? В буквальном переводе его ответ звучал так: Вопрос этот субъективный, для всех он различен. Это аномалия, являющаяся результатом мастурбации в детстве. В каждом человеке вырабатываются три вида дерьма, которые надо выводить. Первый есть результат обычного питания и выводится естественным образом. Это надо делать ежедневно, иначе могут СЛУЧИТЬСЯ всякие болезни.

Также, как вы ходите в сортир для вывода пищи, вы , должны ходить, туда и для выведения второй, .которая выбрасывается вами при половом функционировании. Это необходимо для здоровья и поддержания баланса в организме. Для одних это необходимо делать каждый день, для других - каждую неделю, а для третьих - раз в месяц, или в шесть месяцев. Это субъективно. Для этого вам надо выбрать хороший, чистый сортир, хороший для вас. Третий род дерьма производится в голове. Отбросы третьего рода пищи -впечатления. Эти отбросы скапливаются в головном мозге. Они связаны с пиандоехари. Медицине об этом неизвестно, также как неизвестно и о важной роли аппендикса в пищеварении. Выведение их производится посредством правильного дыхания.

Сексуальные отношения оказывают на мужчину и женщину очищающее и нормализующее действие, если только они не влекут новых осложнений. Мы должны найти средства_избавляющие нас от психических ядов; у всех нас бывают состояния депрессии, беспокойства, периоды тяжелых ощущений, и приливы гнева, причины которых мы не можем найти. Состояния эти связаны с продуктами второй, или психической пищи, которые мы не можем использовать, и которые накапливаются в организме и вырождаются, то есть переходят из высшей формы в низшую. Сначала они проникают в нас, иногда просто в результате соприкосновения с другими людьми, или с миром духов, а затем задерживается внутри, что происходит из-за нашего внутреннего напряжения и беспечности. Половой акт - не пустая связь, а в высшей степени интимный союз. Гурджиев, как вам наверное известно, различал личность и сущность, понимая под первой все, что прививается человеку извне, а под второй то, что присутствует у него изначально, и является принадлежащим собственно ему. Власть над нами секса, а также сексуальные силы, заложенные в нас самих, говорят в нас от имени сущности, - того, с чем мы рождены. Наши личности - репертуар наших мыслей, настроений, и манер поведения,