Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

Если мы задумаемся над фактом рождения ребенка, становится очевидным, что родители не делают его, а скорее позволяют ему появиться на свет. Три силы соединяются в одном акте рождения, приписать которому некое конкретное время по сути невозможно. Зачав ребенка, мужчина и женщина становятся отцом и матерью, то есть чем-то большим, нежели просто двумя полюсами, между которыми действует сила сексуального притяжения.

Первичной в этом является сила материнства; женщина, чтобы стать матерью, наделена силой притягивать мужчину, что пробуждает в нем отцовское начало. С этой точки зрения мать является побуждающей силой к акту зачатия, и все же эта сила носит не утверждающий, а принимающий характер, привлекая к себе мужчину. Точно также своей восприимчивостью мы привлекаем творческие силы, за счет которых мы способны измениться и взрастить свою душу. Женщина привлекает к себе мужчину, и в результате их союза на свет появляется новое существо; это пример эволюции или концентрации. В этом новом существе таятся новые возможности, в мир входит нечто совершенно уникальное, с открытыми только перед ним путями к трансформации. И это видит, или ощущает мать, глядя на своего ребенка, и думая о том, что станет с ним в будущем.

Появление новых возможностей, это характерное проявление третьей силы. Отец же выполняет в этом процессе другую роль; для него зачатие есть акт передачи. Важно понимать, что хотя отец играет роль передающего свое семя, он лишь передает то, что исходит не от него. Кроме того, творческая порождающая сила, действуя через отца, передает его подобие, особенно сыну, и тот становится продолжателем отцовской линии, а иногда и принимает или завершает дело, начатое отцом. Отец, являясь утверждающей силой, видит в матери силу принимающую, - средство претворения в жизнь и обновления, путь к продолжению и развитию в будущем, что соответствует триаде инволюции или расширения. Ребенок, в свою очередь, может сам стать передатчиком утверждающей силы, продолжая тем самым цепь поколений. Без третьей силы ребенка линия передачи обрывается, и тогда мы действительно вправе назвать такой брак бесплодным.

См. приложение 2 - шесть форм триединства, где дается более детальное объяснение шести триад, названия которых мы здесь приводим: эволюция, инволюция, свобода, порядок, идентичность (самость) и взаимодействие.

Кроме того, существует и аспект зачатия, который исходит от самого ребенка. Обычно мы не понимаем, как ребенок может стать причиной собственного рождения, так как неспособны рассматривать этот акт вне его физических проявлений. Однако еще до зачатия ребенок пробуждает в женщине привлекающее мужчину материнское начало. Это прекрасно описано Р.Л.Стивенсоном в притче Бедняга, где еще не зачатый ребенок направляет мать к своему зачатию. Та же тема встречается в Республике Платона, в рассказе об Эре, сыне Армениуса, который умирает и возвращается в мир, и познает, что означает факт возвращения, и как в нем реализуется момент выбора.

До зачатия ребенка не существует, он не принадлежит ни материальной действительности, ни миру духов, или энергий. Он пребывает в мире духовном, еще только как воля к бытию, - это третья сила, лишенная воплощения. И видеть его мы не в состоянии, если в нас не работают высшие центры, способные к восприятию вне ограничений времени и пространства. В этом духовном существовании нам дается свобода, еще до нашего появления на свет. Традиция мусульманства учит, что прежде, чем родиться, мы сами выбираем земное существование. Это мистерия, которую не следует слепо принимать на веру, но даже одно допущение возможной истины этого взгляда способно изменить нашу жизнь. Мы должны развить в себе некое ощущение состояния чистой воли, лишенного всех форм и ограничений, где и делается выбор быть рожденным. Выбор этот ведет к пробуждению материнского инстинкта, и порождает творческую силу отца. Это пример триады свободы. Однако место, где человек рождается, своих родителей и свою наследственность, он не может выбирать свободно. Существуют определенные ограничения, обусловленные сочетанием его конкретных родителей, и теми специфическими обстоятельствами, в которых они живут. Как только сперматозоид соединяется с яйцеклеткой, договор наследственности написан, и отныне он правит ребенком всю его жизнь. Существует также договор, известный под именем судьбы, который задает характер психических качеств и отношений человека, и проявляется через влияния планет, в зависимости от их конфигурации на момент зачатия.

Судьбу иногда называют астральной