Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

эгоистическая часть нашего ума искажает и препятствует нашему нормальному половому функционированию, а также рассмотрим и саму эту нормальную работу. У животных действие секса вливается в цикл воспроизведения и регулируется им, что характерно для всех форм жизни, начиная со слияния двух клеток: притяжение, ухаживание, совокупление, оплодотворение, беременность, и роды. Все это - проявления половой энергии присущие также и человеку, однако у людей секс занимает также важное место в сфере того что мы называем разумом, или психикой. Здесь мы будем говорить о трансформации и регулировании психических энергий.

Также мы будем говорить о сексе и воле. Не вдаваясь пока в объяснения, я просто укажу на то, что духовная природа человека, или его воля, всегда проявляет себя тройственно. Для того, чтобы любое действие было завершено, должны быть исполнены и объединены три различные роди: а именно утверждающая, воспринимающая и примиряющая. Утверждающая и воспринимающая роли представлены мужским и женским полом. Именно благодаря возможности союза мужчины и женщины, как действительно независимого примирения, становится возможным и человеческое бессмертие. Для того, чтобы понять нечто, мы должны попытаться увидеть это явление как целое во всем его многообразии. Секс в человеческой жизни является; либо болезнью, либо источником иллюзии, регулятором психических энергий, путем к объединению воли, иди же всем сразу. Все эти варианты нужно принимать во внимание, если мы хотим понять, как секс проявляется в нашей жизни, и, исходя из этого - возможности любого человеческого сообщества. Заключительная глава является попыткой обрисовать круг требований с правильной сексуальной жизни в истинно прогрессивном обществе.

СЕКС И ЧЕЛОВЕК Впервые жизнь появилась на нашей планете не половым путем. Примерно тысячу миллионов лет назад на ней возникла форма существования, способная к самообновлению. Механизмом этого обновления был МИТОЗ, при котором исходная клетка делилась на две точно таких же. Клетки эти были вряд ли сложнее, чем элементарные фрагменты протоплазмы, содержащие внутри себя хлоропласты, способные осуществлять процессы фотосинтеза и обновления. Клетки также были практически бесформенными. В этом мире не было рождения и смерти, в нашем понимании, ибо не существовало индивидуальных клеток, все они были идентичны, и появлялись от общего источника по одной и той же схеме: рост - деление - рост.

Такая удобная организация могла бы сохраняться и по сей день, но от жизни на земле требовалось нечто большее, чем самообновление. А именно - требовалось прийти к возникновению независимых центров инициативы - то есть, существ творящих, способных противостоять воздействию времени за счет самого своего существования. Дезорганизующая, энтропийная природа времени ведет к сужению спектра возможностей и постепенному исчезновению свободы во вселенной. Поэтому должны были появиться существа, способные не просто на сотворение, но на самосотворение. Потребность в таких независимых индивидах включает и требование, что они должны функционировать в уже существующем мире. Другими словами, они, будучи зависимы от окружающей среды, они по самой своей природе вынуждены действовать благодаря этому факту. Это тройное требование независимости, вовлеченности, и самосотворения и было изначально заложено в первых клетках, способных к половому размножению. И тогда потребовалось слияние двух различных составляющих для создания единого целого. Сама жизнь, хотя и не все живые организмы, произвела деление в себе, и новая сила вошла в мир. Деление целого на две части породило две различные природы, так что воспроизведение требовало их слияния. Клетки такого рода оказались независимыми, но смертными, они были обречены умирать. В союзе двух составляющих различной природы целостность была лишь сиюминутной, результат их слияния был также обречен на смерть, ибо целостностью он тоже не обладал. Данный вид воспроизводства и привнес в мир те беспокойство и риск, которые лежат в основе природы человека. В моей книге Драматическая вселенная я назвал это качество бытия герминальным, имея в виду, что зародыш участвует в любом полового размножения, как у животных, так и у растений.

Разделение на две природы, произошедшее, наверное, тысячу миллионов лет назад завершилось также внутренним делением природы человека. Это внутреннее деление может быть названо делением на духовную и материальную составляющие. ведущее к неудовлетворенности и поиску, и сделало возможной трансформацию человека. Одна часть нуждается