Беннет Дж.

Связь между сексом и духовным развитием

это заставляет нас быть осторожными; когда дело касается секса. Для сущности каждого из нас характерен свой стиль сексуального поведения, и нам следует научиться чувствовать те моменты, когда мы отклоняемся от него. Это не значит, что для нас существует неизменный и всегда уместный образ действий. Например, по мере нашего развития у нас не раз появляется необходимость изменений в личной жизни, но предсказать эти моменты ни для мужчин, ни для женщин невозможно; иногда нам нужны существенные изменения, иногда незначительные. Когда в половую сферу вторгается воображение или внешние влияния, естественный ход событий нарушается как для нашего организма, так и для психики, тем самым нанося вред не только нашей повседневной жизни, но и задерживая развитие нашего внутреннего потенциала. Оглядываясь на прожитую жизнь, я прекрасно сознаю, что свойственный моей сущности образ сексуального поведения был искажен множеством влияний на мою личность со стороны того, чему меня учили, и что мне довелось слышать. Я также знаю, каких трудов стоит освободиться от этих влияний. Для каждого есть род сексуального поведения, являющийся естественным для нас, но мы также, вольно или невольно, приобретаем и другой опыт, который, как мы считаем, делает нас более искушенными, - так личность вторгается в область секса. Сущности могут быть совместимы, или несовместимы. Я думаю, справедливо будет сказать, что когда дело в не Это в значительной степени определяется типами. Гурджиев говорил, что тип есть результат сочетания триад сущности, и одни триады дополняют друг друга, а другие - нет. вмешивается наша личность, и особенно воображение, мы притягиваемся к совместимым с нами сущностям, и остаемся равнодушны к несовместимым. Секс тогда действительно сближает нас, когда мужчина помогает женщине стать настоящей женщиной, а женщина - помогает мужчине стать настоящим мужчиной. Только в этом случае мы можем говорить о браке в полном смысле слова. Брак возможен, когда сущности мужчины и женщины дополняют друг друга. Тогда брак становится важным шагом к избавлению от эгоизма, и оказывает огромное влияние на развитие души. За счет одной личности брака не получается.

ВОПРОСЫ:

В: Может быть есть что-то неправильное в наслаждении сексом?

Дж.Б. Сексуальное наслаждение не только естественно, но играет определенную роль в трансформации. Когда секс естественен, он идет на пользу не только нам, но и всей природе. Гармония жизни на земле требует обновления, и половая жизнь людей занимает в этом процессе важное место.

В: Как это связано с любовью?

Дж.Б. Нельзя путать секс с любовью, это совершенно разные вещи.

Можно рассмотреть этот вопрос с точки зрения шкалы энергий. Объединяющая энергия любви выше творческой энергии секса, но выше любви нет ничего.

Многие люди считают, что определенные настроения и чувства говорят о присутствии любви. К объединяющей силе настоящей любви это имеет мало отношения, на самом деле это секс примешивается к их чувствам, что ведет к сентиментальности и эгоистическим желаниям.

Мы можем с таким же правом говорить о возможности нашей любви к растениям и животным, как и о любви между людьми одного или разных полов, но именно поэтому мы должны быть осторожными, приписывая чувству любви столь возвышенные качества. Гурджиев советовал людям не делать вид, что они способны любить друг друга, а начать с любви к растению или животному. Когда дело касается людей, наш эгоизм вступает в силу, мы склонны думать, что даже любовь к Природе, нашей матери - это наша заслуга. На самом деле эта любовь исходит от Природы, ибо Природа чиста. Чтобы в нас поселилась любовь, мы должны. быть открытыми и лишенными эго. А для этого необходимо нечто делать, что редко понимается людьми, так как этот уровень находится намного выше нашего обычного я. Любовь не может к нам прийти, пока мы цепляемся за чувство собственной значимости.

НЕГАТИВНЫЙ СЕКС Мыслительная функция человека может оказаться самой низшей и наименее полезной из его функций. Собственно, это ни более, чем полуоживленная картотека которая выдает стереотипные реакции на множество различных впечатлений, и неспособна самостоятельно произвести что-либо новое. С другой стороны, как раз сила разума делает человека существом, на которое Бог возлагает осуществление Космической Задачи. Между этими крайними точками и лежит весь спектр различных степеней, которые занимает у каждого человека развитие этой функции. Именно через мышление человека, творческие созидательные силы входят в него и проявляют себя.

Видя такую широту