Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

стремления к увеличению продолжительности жизни в прошлом веке, хотелось бы подчеркнуть, что истинные техники и возможности организованного действия души всегда пародировались и ложно представлялись на физическом плане тогдашней наукой, цель которой была правильной, но лишь символизировала (на внешней стороне жизни) ожидаемое и, как правило, будущее действие души. Продолжительность жизни будет со временем укорачиваться или удлиняться, по желанию, душами, которые сознательно служат и используют телесный механизм как инструмент для служения Плану. В наше время часто спасаются те жизни - как в старческом, так и в младенческом возрасте, - которые вполне можно было бы отпустить. Они не служат никакой полезной цели и доставляют много боли и страдания формам, которые природа (будь ее воля) перестала бы использовать и 20] уничтожила. Обратите на это внимание. Из-за преувеличения нами ценности жизни формы и всеобщего страха смерти - этого великого перехода, который ожидает всех нас, - и из-за нашей неуверенности в бессмертии, а также сильной привязанности к форме мы останавливаем естественные процессы и удерживаем жизнь, которая борется за освобождение, будучи прикована к телу, совершенно негодному для целей души. Не поймите меня превратно. Я не собираюсь ратовать за учреждение премии самоубийцам. Но я утверждаю, и утверждаю обоснованно, что Закон Кармы часто не выполняется, когда формы сохраняются, вместо того, чтобы быть разрушенными, поскольку не служат никакой полезной цели. Такое сохранение, в большинстве случаев, имеет место по решению группы субъекта, а не самого субъекта - часто бессознательного калеки, старика с несовершенным реагирующим аппаратом взаимодействия, или дефективного ребенка. Такие случаи представляют конкретные примеры обхода Закона Кармы. (17-350/1)

Часть IV

Болезнь и смерть в сущности присущи самой субстанции; пока человек отождествляет себя с аспектом формы, он будет обусловлен Законом Растворения. Это фундаментальный и естественный закон, управляющий жизнью формы во всех царствах природы. (17-501)

ЧАСТЬ IV

(1) 23] Освобождение души через болезнь и смерть не обязательно означает несчастье. Новое и лучшее отношение к феномену смерти необходимо, важно, и уже близко. И об этом мне больше нечего здесь сказать. Я пытаюсь дать вам новую точку зрения на предмет болезни и смерти. (17-350)

(2) Во-вторых, болезнь иногда является частью процесса удаления души из своего обиталища. Мы называем это смертью, и она может наступить быстро и неожиданно после того, как душа внезапно покинула тело. Либо смерть может растянуться на долгое время, и душа будет уходить из тела медленно и постепенно в течение нескольких месяцев или лет пока последнее будет дюйм за дюймом отмирать. (17-41)

(3) Болезнь может представлять собой медленный, постепенный процесс умирания и освобождения души. В этом случае исцеление не представляется возможным, хотя меры по облегчению состояния необходимы и бесспорно должны быть приняты. Можно увеличить продолжительность жизни, однако о твердом окончательном исцелении не может быть и речи. Этого не может понять рядовой ментальный целитель. О смерти думают с ужасом, в то время как смерть это благодетельный друг.

Болезнь может быть внезапным и окончательным призывом к телу отпустить душу и освободить ее для нового служения.

В любом случае необходимо использовать все возможности современной медицины и хирургии, а также смежных с ними наук, которых так много в наше время. Большую роль может также сыграть ментальное и духовное целительство, подкрепленное психологической наукой. Когда-нибудь эти различные отрасли знания будут сотрудничать, объединяя свои усилия. (17-42)

(4) Случайному мыслителю может показаться, что многие болезни и причины смерти объясняются окружающими условиями, за которые он никоим образом не ответственен. Последние варьируются от чисто внешних случайностей до наследственной предрасположенности. Их можно свести к следующему:

1. 24] Несчастные случаи, которые могут быть либо следствием личной небрежности, групповых событий или легкомыслия других людей, либо результатом столкновений, таких как во время забастовок рабочих и войн. Кроме того это могут быть результаты нападения животных или змей, случайных отравлений и многих других причин.

2. Инфекции, поражающие человека извне, а не обусловленные конкретным состоянием его крови. Это различные так называемые инфекционные и заразные заболевания, а также эпидемии. Они могут поразить человека при исполнении им своих обязанностей, через его ежедневные