Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

в цикле воплощений) удалена. Я предпочитаю слово 'устранена' слову 'разрушена'. Структура во время устранения остается, но ее отдельная жизнь прекращается.

Если вы подумаете над этим положением, то увидите, что теперь возможна самая полная интеграция. Жизнь личности абсорбирована; ее форма еще остается, но уже не имеет собственной жизни; это означает, что теперь она может стать приемником энергий и сил, необходимых посвященному или Учителю для работы по спасению человечества. Изучающим будет полезно прочитать в Евангелиях о трех 'явлениях Христа':

1. Его явление в преображенном виде на Горе Преображения. В этом эпизоде символически описывается сияющая душа, а также три опустевших тела личности и намекается на постройку будущего проводника выражения. Святой Петр говорит: 'Господи!...сделаем здесь три кущи'13 или скинии.

2. Его явление как самой истины (безмолвной, но присутствующей) перед судом Пилата - отвергнутой миром людей, но признаваемой Иерархией.

3. Его лучезарное явление после посвящающего воскресения:

a. Женщине у гроба - символизирующее Его контакт с Человечеством.

b. Двум ученикам на пути в Эммаус - символизирующее Его контакт с Иерархией.

c. Двенадцати ученикам в верхней комнате - символизирующее Его контакт с Совещательной Палатой Господа Мира в Шамбалле.

Так вы можете видеть действительную природу результатов, изложенных здесь ранее. Ученик, который устранил власть личности и в техническом и в мистическом смысле), обрел теперь 'свободу Ашрама', как это называется и может общаться по желанию со своими соучениками и посвященными. В его вибрационной жизни или качестве не остается ничего, что могло бы нарушить ритм Ашрама; нет ничего, что требовало бы 'успокаивающего вмешательства' Учителя, как часто бывает на ранних стадиях ученичества; ничто больше не может стоять на пути к тем высшим контактам и сферам влияния, которые до сих пор были закрыты для ученика из-за бремени собственной личности. (17-515/20)

(18) 107] Отсюда понятно, почему те, кому удалось выстроить антахкарану, этот радужный мост между Монадой и личностью, установили контакт (которого нет у среднего человека) между Монадой, Источником Жизни, и личностью - объективным выражением этой Жизни. Монада, а не душа, контролирует у них циклы внешнего выражения, и посвященный умирает по собственной воле и соответственно плану или потребности своей работы. Это, конечно, относится лишь к посвященному высокой степени. (17-642)

Часть XIII

И вновь Слово звучит. Спустившаяся, сияющая точка света возносится, в ответ на слабо слышный призывный звук, влекомая к источнику происхожденья своего. И человек считает это смертью, душа же зовет жизнью. (17-469)

ЧАСТЬ XIII

(1) 109] Попытайтесь представить себе (символическую) картину человека, воплощение которого идет полным ходом и который полностью поглощен фазой своего опыта, и человека, который выходит из этого опыта. Здесь в малом масштабе повторяются великие планетарные процессы инволюции и эволюции; это касается процессов концентрации или поляризации в одном из двух направлений; это напоминает то, что можно считать процессом вливания жизни и света в сосуд на физическом плане, с одной стороны, или, с другой стороны, такой мощной интенсификацией излучения этой жизни и света, что под действием призывной силы души оба они удаляются и собираются в том центре жизни и света, из которого изначально вышли. Здесь я дал (если бы вы только это осознали) определение посвящения, но в несколько необычной трактовке. Может быть, несколько строк 'Наставления в Смерти' из иерархических архивов что-нибудь объяснят вам и помогут по-новому взглянуть на смерть. В нем приводятся так называемые 'Формулы, предшествующие Пралайе'. Речь идет обо всех процессах смерти или отделения и говориться о смерти любых форм, будь то смерть муравья, человека или планеты. Формулы включают лишь два аспекта жизни и света - первый обусловлен Звуком, второй - Словом. Раздел, который я имею в виду, касается света и Слова, которое отделяет его от формы или фокусирует его в ней.

'Помни, о Чела, что внутри известных сфер нет ничего, лишь свет, отзывчивый на СЛОВО. Знай, что этот свет нисходит и концентрируется; знай также, что из избранного им средоточья он освещает свою собственную сферу; и знай, что свет возносится, и то, что освещал в пространстве и во времени, во тьме он оставляет. И это нисхождение и вознесение люди называют жизнью, существованьем и кончиной. Мы же, идущие по Светлому Пути, зовем их смертью, опытом и жизнью.

Свет нисходящий, укореняется на плане