Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

недолговечного явленья. Во внешний мир 110] семь нитей он бросает, и семь пульсируют по этим нитям лучей света. И из него же исходят меньших нитей числом двадцать одна, и возжигают сорок девять огней. И вот на плане проявленья раздается слово: Се! Человек родился.

С теченьем жизни свет являет качество свое; тусклым и мрачным он может быть, иль лучезарным, блистающим и ярким. Так в Пламени мелькают точки света и, появляясь, исчезают. А люди называют это жизнью и истинным существованьем. Так, сами себя обманывая, они все ж исполняют цель своей души и служат Плану.

И вновь Слово звучит. Спустившаяся, сияющая точка света возносится, в ответ на слабо слышный призывный звук, влекомая к источнику происхожденья своего. И человек считает это смертью, душа же зовет жизнью.

Слово поддерживает свет в жизни, и Слово отделяет свет, и лишь То остается, что есть Само Слово. И Слово это - Свет, Свет же есть Жизнь, а Жизнь - Сам Бог'.

Проявление эфирного тела во времени и пространстве несет с собой то, что получило эзотерическое название 'два ослепительных мгновенья'. Это, во-первых, момент перед физическим воплощением, когда нисходящий свет (несущий жизнь) концентрируется во всей своей интенсивности вокруг физического тела и завязывает связь с неотъемлемым светом самой материи, присущим каждому атому субстанции. Как будет установлено, этот свет концентрируется в семи областях своего не-преступи-кольца, образуя семь главных центров, которые будут определять его выражение и существование на внешнем плане, говоря эзотерически. Это момент сильного свечения, похожего на то, как если бы точка пульсирующего света превратилась в пламя и в этом пламени обозначились бы семь точек интенсивного света. Это важный момент в опыте воплощающегося, который происходит почти перед самым физическим рождением. Он возвещает час рождения. Следующая фаза процесса для ясновидящего представляет стадию взаимопроникновения, когда 'семь становятся двадцатью одним, потом многими'; световая субстанция, энергетический аспект души начинает наполнять физическое тело, и творческая работа эфирного или витального тела завершается. Первым знаком этого на физическом плане является 111] 'звук', издаваемый новорожденным. Это кульминация процесса. Творческий акт души теперь завершен; в темном месте загорается новый свет.

Второй момент сияния имеет место при обратном процессе и возвещает период восстановления и конечное удаление душой ее собственной присущей ей энергии. После удаления света и жизни тюрьма плоти разрушается. Сорок девять огней в физическом организме угасают; их тепло и свет поглощаются двадцатью одним малым центром света, которые, в свою очередь, поглощаются семью главными энергетическими центрами. Затем звучит 'Слово Возвращения', и аспект сознания, природа качества, свет и энергия воплощенного удаляются в эфирное тело. Жизненный принцип тоже покидает сердце. Затем следует яркая вспышка чистого электрического света, и 'тело света', наконец, полностью разрывает связь с плотным физическим проводником, на короткое время фокусируется в витальном теле и исчезает. Акт восстановления завершен. Весь этот процесс концентрации духовных элементов в эфирном теле с последующим отделением и растворением эфирного тела может быть сильно ускорен заменой похорон кремацией. (17-467/70)

(2) Второй вопрос касается конкретно процессов смерти: каково отношение Тибетца к кремации и каковы условия ее проведения? То, что кремация все больше становится правилом - благоприятный и счастливый факт. Не так уж долго осталось до того времени, когда похороны в землю станут противозаконными и кремация будет обязательной как здоровая санитарная мера. Психически нездоровые места под названием кладбища в конечном счете исчезнут, так же как исчезает поклонение предкам, как на Востоке - с его культами предков, так и на Западе - с его столь же глупым культом наследственного положения.

Использование огня уничтожает все формы; чем быстрее разрушается физический проводник человека, тем быстрее кончается его влияние на удаляющуюся душу. Очень много бессмыслицы содержится в текущей теософской литературе по поводу времени в связи с последовательным разрушением тонких тел. Но нужно сказать, что кремация становится возможной с момента научной констатации (ортодоксальным врачом) подлинной смерти, когда точно известно, что ни одной искры жизни в физическом теле не осталось. Эта полная или настоящая смерть наступает тогда, когда из головы и сердца полностью удаляются 112] нить сознания и нить жизни. В то же время процесс требует