Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

а душа совершает разрушение своего обиталища.

Это все, что на данный момент я могу предложить широкой общественности для размышления на тему смерти. Но я настоятельно прошу всех вас, как можно интенсивнее изучать все, что связано со смертью и ее техниками, и подвергнуть этот вопрос оккультному исследованию. (4-502/7)

(5) Чтобы возобновить собственное обучение, если вам захочется усовершенствоваться в трех действиях - контакте, впечатлении и отношениях, - вы можете выполнять простое упражнение, когда ложитесь спать вечером.

Устроившись как можно удобнее, постарайтесь представить себе спокойный, намеренный выход из тела, удерживая всю картину на ментальном плане, но сознавая, что это всего лишь деятельность мозга. Сердце ни коем образом в этом не участвует. Вашей целью является сохранение сознания после выведения его из мозга и выхода на более тонкие уровни осознанности. Вы покидаете физическое тело не навсегда и поэтому не трогаете закрепленную в сердце нить жизни. Задача состоит в том, чтобы на несколько часов, находясь в своих астральном и ментальном проводниках, оставаться сознательным где бы то ни было. Вы решительно превращаете себя в сфокусированную, целеустремленную точку сознания, намеренную выйти из оболочки физического тела. Вы остаетесь этой точкой, не желая оглядываться назад на физическое тело и отвергая все волнения, интересы и обстоятельства повседневной жизни. Твердо ждите момента, когда ваше негативное отношение к физическому плану и позитивное отношение к планам внутренним принесет момент освобождения, может быть, вспышку света, позволит увидеть спасительный проем или осознать себя в ином окружении, но не готовьтесь к чему-то удивительному или необычному.

Вы лишь проходите через обычный ежедневный процесс (практикуя это упражнение удаления). Если вы достигнете легкости в выполнении этого упражнения, то в час смерти вы автоматически и без труда - ибо физическое тело не будет сопротивляться, оставаясь неподвижным и негативным - сможете совершить Великий 35] Переход без тревоги и страха перед неизвестным. Я хотел бы, чтобы это упражнение выполняла вся группа. Для этого нужно только не изменять своему намерению, решительно держаться за ту точку сознания, которая есть ваше непреходящее 'Я', и не терять надежду. Я тщательно выбирал слова и прошу вас столь же тщательно изучить их. (6-488/9).

Часть VI

...[Люди] не могут соотнести смерть со сном. Смерть, в конечном счете, это лишь больший перерыв в жизни физического плана; человек просто 'вышел из дома' на больший срок. (4-495)

ЧАСТЬ VI

(1) 37] Для неразвитых людей смерть это, буквально, сон и забытье, потому что ум недостаточно пробужден, чтобы реагировать, а кладовая памяти пока еще практически пуста. (4-300)

(2) Для среднего доброго гражданина смерть есть продолжение жизненного процесса в его сознании и преследование жизненных интересов и тенденций. Его сознание и способность понимания совершенно не изменились. (4-300)

(3) Вы всегда должны помнить, что сознание остается одним и тем же что в физическом воплощении, что и вне его, когда развитие может проходить даже с большей легкостью, чем когда оно ограничено и обусловлено сознанием мозга. (5-81)

(4) Для массы обычных людей, поглощенных делами и мыслями физического плана, время после смерти становится периодом полусознательного состояния, неспособности определить свое местонахождение, а также эмоционального и ментального замешательства. Ученики же сохраняют контакт с людьми (обычно с теми, с кем они связаны) в часы сна; они так же получают впечатления от своего окружения и товарищей и так же (как на земле) сознают свою связь и ответственность. (6-487/8)

(5) Поэтому, если брать среднего человека, то каковы его первые реакции и действия после возвращения его физического тела во всеобщий резервуар субстанции? Вот некоторые из этих реакций:

1. Он осознает самого себя. Под этим имеется в виду ясность восприятия, неизвестная среднему человеку в физическом воплощении.

2. Времени (являющегося последовательностью событий, регистрируемых физическим мозгом) в нашем понимании этого слова теперь нет, и - когда человек направляет внимание к своему более определенному 38] эмоциональному 'я' - неизбежно происходит прямой контакт с душой. Это объясняется тем, что даже для самого невежественного и неразвитого человека момент полного восстановления не остается незамеченным душой. Он оказывает на нее определенное воздействие, подобно сильному и продолжительному рывку за веревку колокола, если позволительно такое простое сравнение. На