Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

эволюции, достичь высшего совершенства благодаря воздействию на нее жизни через душу.

Это важные положения. Они высказывались и раньше, однако отвергались как символические, утешительные или выражавшие лишь пожелание. Я представляю их как природную действительность, как реальную неизбежность и как столь же знакомую технику и процесс, как и деятельность (ритмическая и циклическая по характеру), регулирующая жизнью среднего человека - появление и смерть, еду и питье и все периодические дела, которые он привык совершать. (17-426)

(12) Надо отметить, что Искусство Умирания подчинено основному, фундаментальному Закону Притяжения, и именно аспект любви, второй аспект божественности, осуществляет притяжение. Я исключаю случаи внезапной смерти, где действует разрушитель или первый божественный аспект. Условия здесь другие; индивидуальная кармическая необходимость может быть совсем не при чем, и за таким событием могут стоять 100] групповые соображения и очень туманные причины. Это настолько трудно объяснить в настоящее время, что я даже не буду пытаться делать это. Вы не достаточно знаете о Законе Кармы, о его групповом аспекте и об отношениях и обязательствах, идущих из прошлых жизней. Если я скажу, например, что иногда 'душа может оставить защитную дверь открытой, чтобы силы самой смерти могли снова войти, не имея за этой дверью фокального центра' и 'быстрее вычеркнуть прошлые заслуженные наказания', вы сможете увидеть, насколько неясен весь предмет в целом.

В этой работе я пишу только о нормальных процессах смерти - смерти в результате болезни, старости или исполняемой воли души, которая завершила цикл запланированного опыта и использует нормальные каналы для достижения поставленных целей. Смерть в этих случаях нормальна, и человеку необходимо относиться к этому с большим терпением, пониманием и надеждой.

Под действием Закона Притяжения душа по завершении жизненного цикла совершенно сознательно использует силу своего притяжения так, что она преодолевает силу притяжения самой материи. Это четкое определение основной причины смерти. Там, где не было сознательного контакта с душой, как у большинства людей в наше время, смерть приходит как неожиданное либо с ужасом с ужасом ожидаемое событие. И все же, это прежде всего работа души. Это первая великая духовная истина, которую необходимо провозгласить в борьбе со страхом смерти. Смерть протекает в соответствии с Законом Притяжения и состоит в полном и научном отделении витального тела от плотного физического тела, приводящем, в конечном счете, к прекращению всякого контакта души в трех мирах. (17-471/2)

(13) Закон Притяжения разрушает формы и возвращает их материал в первичные источники до следующего построения. На пути эволюции действие этого закона хорошо видно не только в разрушении сброшенных проводников, но и в разрушении форм, воплощающих великие идеалы... В конце концов под действием этого закона разрушается все.

Его работа в настоящее время более очевидна для среднего человеческого ума в его проявлениях на физическом плане. Мы можем проследить связь между атмическим (духовным) и физическим планами - явленную на низшем плане в виде Закона Жертвы и Смерти, - однако он точно так же действует на всех пяти планах. Именно этот закон разрушает последнюю оболочку, отделяющую совершенную душу. (17-415)

(14) 101] К жизни нужно подходить с точки зрения Наблюдателя, а не участника в текущем эксперименте и опыте в трех мирах (физическом, эмоциональном и ментальном)... если это посвященные ученики, то они все менее осознают активность и реакции своих личностей, поскольку определенные аспекты низшей природы теперь настолько подчинены и очищены, что находятся теперь ниже порога сознания и принадлежат миру инстинктов. Следовательно они осознаются не больше, чем осознается во сне ритмичная работа спящего физического проводника. Это глубокая и в основном неосознанная истина. Она имеет отношение ко всему процессу смерти и может считаться одним из ее определений; в ней можно найти ключ к таинственному выражению 'резервуар жизни'. Смерть на самом деле это бессознательность того, что может функционировать в той или иной форме, о которой духовная сущность абсолютно не осведомлена. Резервуар жизни это место смерти, и это первый урок, который познает ученик... (17-445)

(15) Это - насколько вы пока можете понять - касается прежде всего творческой воли, когда она:

1. Инициирует проявление и обусловливает то, что создается.

2. Приводит к конечному осуществлению.

3. Преодолевает смерть или дифференциацию.

Все