Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

форму, позволяющую ему контактировать по желанию с высшими уровнями астрального плана и низшими уровнями ментального плана. Снова напомню, что нет физического мозга для регистрации этих контактов. Знание о таком контакте зависит от активности внутреннего человека, его конкретного понимания и оценки. Манасический человек обладает светящимся ментальным проводником, интенсивность свечения которого пропорциональна его свободе от желаний и эмоций.

Все эти три типа используют одинаковый процесс удаления, но по-разному его реализуют. Для ясности нужно сказать, что:

1. Кама человек удаляет свое астральное тело трением и удаляется из него через астральное соответствие центру солнечного сплетения. Это трение происходит потому, что все врожденные желания и присущие эмоции на этой стадии связаны с животной природой и физическим телом, которых уже нет.

2. Кама-манасический тип использует две техники. Это естественно, поскольку сначала он удаляет свое астральное тело, а потом ментальный проводник.

a. 87] Он удаляет астральное тело благодаря растущему желанию ментальной жизни. Постепенно и неуклонно он удаляется в тело ума, а астральное тело эзотерически 'отпадает' и, в конце концов, исчезает. Это обыкновенно происходит бессознательно и может длиться довольно долго. Однако, если человек выше среднего уровня и уже готов к манасическому состоянию, такое исчезновение происходит внезапно и динамически и человек остается свободным в своем ментальном теле. Это совершается сознательно и быстро.

b. Он сбрасывает ментальное тело актом человеческой воли, а также потому, что душа начинает медленно осознавать свою тень. Внутренний человек поэтому начинает притягиваться к душе, хотя пока еще довольно слабо. Этот процесс проходит сравнительно быстро и зависит от степени манасического влияния.

3. Манасическому человеку, сосредоточенному теперь в своем ментальном теле, нужно теперь выполнить еще два действия:

a. Растворить и избавиться от астрального осадка, который может обесцвечивать его светящееся ментальное тело. Так называемого астрального тела как фактора выражения теперь практически нет. Это достигается путем привлечения все большего света от души. Именно свет души на этой стадии растворяет астральную субстанцию, так же как объединенный свет души человечества (в целом) в конце концов растворит астральный план - опять же, так называемый.

b. Разрушить ментальное тело использованием определенных Слов Силы. Эти Слова сообщаются ученику через Ашрам его Учителя. Они многократно увеличивают силу души и вызывают такое расширение сознания в ментальном теле, что оно разрывается и не представляет более препятствия для внутреннего человека. Теперь он становится свободным сыном разума в Ашраме своего Учителя и 'уже не выйдет вон'. (17-487/90)

(13) В конце концов, смерть сама по себе является работой восстановления. Она включает в себя работу по возвращению субстанции трем мирам субстанции при чем так, чтобы это происходило охотно и радостно; она включает в себя также возвращение человеческой души той душе, из которой она вышла, при чем так, чтобы это происходило с радостью нового единения. Всем вам придется научиться смотреть на смерть как на акт восстановления... (17-389)

(14) Здесь надо помнить, что после полного удаления 88] двух физических аспектов, внутренний человек, как я сообщал ранее, становится полностью сознательным. Больше нет ни физического мозга, ни круговорота эфирных сил (в основном дезорганизованных у большинства людей). И эти два фактора заставляют изучающих полагать, что на внутренних планах трех миров человек либо пребывает в неопределенном, пассивном и полусознательном состоянии, либо видит повтор своей жизни, за исключением очень продвинутых людей, учеников или посвященных. Но дело обстоит не так. На внутренних планах человек не только осознает себя той же индивидуальностью - со своими собственными планами, жизнью и делами, - которой он был на физическом плане, но точно так же сознает и окружающие состояния сознания. Он может быть очарован астральным существованием или подвержен телепатическим воздействиям различных мысленных токов, поступающих с ментального плана, но он осознает себя и свой ум (или меру развитой манасической жизни) гораздо сильнее, чем когда ему приходилось работать через физический мозг, когда фокус его устремленного сознания был укоренен в мозгу. Переживания его гораздо богаче и полнее, чем когда-либо в воплощении. Немного поразмыслив над этим, вы поймете, что так и должно быть. (17-494/5)

(15) Но необходимо помнить вот о