Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

постепенно это одиночество исчезает, по мере того как он устанавливает свой собственный личный контакт, открывает тех, кто близок ему по духу и, в конце концов, собирает вокруг себя тех, кого называет своими друзьями. После смерти это происходит не так, поскольку по другую сторону завесы человек находит тех, кого знает и с кем был связан в своей жизни на физическом плане, и он конечно не так одинок, как понимают одиночество люди. Он также воспринимает тех, кто еще живет в физических телах. Он может их видеть, может настроиться на их эмоции и на их мысли, ибо теперь этому больше не препятствует его уже не существующий физический мозг. Если бы только люди знали больше, то боялись бы 54] не смерти, а рождения, ведь именно оно заточает душу в истинную тюрьму, тогда как физическая смерть - первый шаг на пути к освобождению. (17-392/3)

Часть IX

Смерть, в обычном смысле этого слова. приходит к индивидуальному человеку, когда воля-к-жизни в физическом теле истощается и ее место занимает воля-к-отделению. Это мы и называем смертью. (18-164/5)

ЧАСТЬ IX

(1) 57] С тех пор, как причина, желание, произвела свое следствие - личность или аспект формы человека, форма будет существовать столько, сколько существует воля к жизни. Проявление формы поддерживается благодаря ментальной жизненности. Примеры тому можно найти в медицинских анналах, поскольку замечено, что вероятная продолжительность жизни на физическом плане определяется решимостью жить. Но, как только эта воля исчезает или обитатель тела теряет интерес к личностному проявлению, приходит смерть, а за ней - разложение его мысленного образа, тела. (17-452/3)

(2) Сильная жажда чувственного существования... свойственна каждой форме, стремится к самоувековечиванию и известна даже мудрейшим.

Когда удаляется жизнь Духа, форма оккультно умирает. Когда мысль Эго6 или высшего 'Я' сосредоточивается на своем собственном плане, никакая энергия не поступает в материю трех миров, поэтому ни строительство форм, ни привязанность к формам невозможны. Это согласуется с оккультным трюизмом 'энергия следует за мыслью', а также с тем учением, что тело принципа Христа (Буддхический проводник) начинает свою координирующую активность лишь после затухания низших импульсов... Привязанность к форме или притяжение формы является для Духа великим инволюционным импульсом. Отвержение формы и последующий ее распад составляют великую эволюционную потребность. (17-452)

(3) Смерть является результатом двух причин:

1. Борьбы между силами, а не между энергией и силами. Зоной конфликта становятся эфирное и физическое тела, и никакие энергии не поступают извне, так как человек слишком болен.

2. 58] Утраты воли-к-жизни. Больной сдался; внутренняя борьба слишком напряженна для него; он не в состоянии привлечь внешние энергии для усмирения борющихся сил и пришел в то состояние, когда уже не хочет этого. (17-596)

(4) Вы увидите, что этот Принцип Конфликта тесно связан со смертью. Под смертью я разумею выход из условий формы - физических, эмоциональных и ментальных. Я имею в виду прекращение контакта (временное и постоянное) с физической формой, астральными чарами и ментальной иллюзией. Я имею в виду отвержение Майи - название того всевключающего эффекта, который поглощает человека, погруженного в материализм любого сорта и потому порабощенного (с точки зрения души) жизнью в трех мирах. Именно Принцип Конфликта, латентно присутствующий в каждом атоме субстанции, и приводит прежде всего к конфликту, затем к отречению, и наконец - к освобождению. Именно он приводит к войне в той или иной форме, затем к отвержению и снова к освобождению. Этот принцип, как легко видеть, тесно связан с законом Кармы. Именно этот принцип имеет в виду миссис Безант, когда в одной из своих книг говорит о том, что субстанция, из которой состоят все формы, уже - с самого начала творческого процесса - затронута кармой. Глубокий оккультный смысл содержится в часто повторяемой мысли о том, что смерть есть великий Освободитель. Это означает, что Принцип Конфликта реализовал все условия для освобождения духовного аспекта (временного или постоянного) из заключения в жизни - индивидуальной или групповой - в форме в том или ином виде. (18-607)

(5) Интересно отметить, что эта неспособность выразить 'истину' или 'быть Истиной', является реальной причиной смерти людей, еще не достигших стадии ученичества и не принявших первого посвящения. Душа устает от трения, вызываемого реакцией своего инструмента, и решает закончить эксперимент данного воплощения. Так и становится