Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

на какие мы только способны. Через акт умирания в сознание человека пробирается комплекс страха всего человечества. В основе страха - невозможность сохранить себя; и тем не менее это самое обычное явление на планете. Осознайте это. Акт умирания представляет сбой великий вселенский ритуал, управляющий всей нашей планетарной жизнью, но реакция страха отличает лишь человеческую семью и слабо, очень слабо, - животное царство. Если бы только вы смогли увидеть эфирный мир, как переживают и видят его Те, Кто находится на внутренней стороне жизни, то убедились бы в (непрерывном, без малейшей передышки) великом планетарном акте восстановления. Вам открылась бы грандиозная деятельность, протекающая в эфирном мире, когда anima mundi,11 животная душа и человеческая душа постоянно возвращают субстанцию всех физических форм в великий резервуар первичной субстанции. Эта первичная субстанция - такое же живое, управляемое единство, как и мировая душа, о которой вы так много слышите. Такое взаимодействие между принципом смерти и принципом жизни составляет основу созидания. Побуждающей, направляющая силой служит разум Бога, планетарного Логоса, стремящегося к Своим божественным целям и вовлекающим за Собой в этот процесс все средства, через которые Он проявляется. (17-424/5)

(19) 91] Смерть включает в себя великий процесс искупительного единения. В 'падении листа' и его последующем отождествлении с почвой, на которую он упал, мы имеем маленькую иллюстрацию этого великого вечного процесса искупительного единения через становление и умирание в результате этого становления. (17-423/3)

(20) ...именно разрушение цикла своей индивидуальной обособленности на физическом плане есть то, что мы называем смертью в обыденном смысле; значит, смерть - это процесс искупительного единения. (17-432/3)

Часть XII

Смерть есть акт интуиции, передаваемой личности душой, а затем исполняемый в согласии с божественной волей волей индивидуальной. (16-599)

ЧАСТЬ XII

(1) 93] У неразвитого или среднего человека душа играет очень незначительную роль в процессе смерти, если не считать простую решимость души закончить цикл воплощенной жизни перед следующим возвращением на физический план. 'Семена смерти' присущи природе формы и проявляются в виде болезни или дряхлости (используя последнее слово в техническом, а не в буквальном смысле), душа же преследует собственные интересы на своем собственном плане до того момента, когда эволюционный процесс создаст настолько реальную интеграцию или тесную связь между душой и формой, что душа глубоко и основательно отождествляется со своим проявленным выражением. Надо сказать, что при достижении этой стадии душа впервые воплощается по-настоящему; она на самом деле 'нисходит в проявление', вовлекая в это всю свою природу. Это редко осознается и недостаточно освещается.

В ранних жизнях и в большинстве циклов жизненного опыта душа слабо соприкасается с тем, что происходит в воплощении. Искупление субстанции, из которой созданы все формы, протекает естественным образом, и 'карма материи' является здесь главной управляющей силой. Со временем ее сменяет карма, появившаяся в следствии соединения души с формой, хотя (на ранних стадиях) душа несет очень малую ответственность. Происходящее внутри тройственной оболочки души в силу необходимости есть результат тенденций, свойственных самой субстанции. Однако с течением времени и принятия все новых воплощений благодаря качеству души постепенно пробуждается совесть, и - через посредство совести, представляющей собой следствие применения способности различать, развивающейся по мере того, как ум усиливает свой контроль, - появляется пробуждающееся и наконец пробужденное сознание. В первую очередь оно проявляется чувством ответственности; именно это чувство постепенно способствует все большему отождествлению души со своим проводником, низшим тройственным человеком. Тела неуклонно утончаются; семена смерти и болезни теряют свою силу; чувствительность к внутренней реализации души 94] возрастает до тех пор, пока посвященный ученик не будет умирать по своей духовной воле или же подчиняясь групповой, национальной или планетарной карме. (17-500/1)

(2) В случае обычных людей, которым суждена смерть, битва между физическим элементалом и душой является характерным фактором; оккультно это называется 'лемурийской кончиной'. В случае среднего гражданина, жизненный фокус которого расположен в природе желания, душа вступает в конфликт с астральным элементалом, и это получило название 'смерть атланта'. Что касается учеников,