Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

опыте трех миров, что, вплоть до того цикла или эры, которую мы называем христианской, можно было констатировать триумфальное царствование смерти. Сегодня, однако, мы стоим на пороге полного изменения такого положения благодаря тому, что - в гораздо больших масштабах, чем когда-либо ранее - совершается необходимая переориентация человечества. Благодаря настойчивости ума в его высшем и низшем аспектах на первое место начинают выдвигаться высшие ценности и жизнь души. Это в силу необходимости вызовет новое отношение к смерти, и на нее будут смотреть как на естественный и желательный циклический процесс. Люди в конце концов поймут значение слов Христа: 'кесарю кесарево, а Божие Богу'.8 Произнося эти слова, Он имел в виду великий акт восстановления, который мы называем смертью. Поразмыслите над этим случаем из Библии и откройте для себя символизм души, содержащейся в мировой душе, как рыба, вытащенная из воды с металлической монетой во рту символизирует материю.9

В одном древнем писании есть такие символические слова:

Сказал Отец сыну: Пойди и возьми себе то, что не есть ты, то, что не принадлежит тебе, но принадлежит Мне. Считай это своим и ищи причину его появления. Думай, что это - ты сам. Так ты откроешь мир обманчивых чар, мир глубокой иллюзии. Тогда ты познаешь, что взял не то, к чему должна стремиться душа.

И когда в каждом цикле и явлении обмана и стяжательства наступает такой момент, ты слышишь 85] голос. Повинуйся ему. Это голос того в тебе, что слышит Мой голос, голос, неслышимый теми, кто любит красть. Снова и снова слышится веление: 'Верни похищенное добро. Знай - оно не для тебя'. Через долгие периоды безмолвия голос повторяется вновь: 'Возврати заимствованное добро; верни свой долг'.

Когда же все уроки пройдены, голос раздается вновь: 'Отдай с радостью то, что было Моим и было твоим и то, что теперь принадлежит нам обоим. Тебе больше не нужна форма. Будь свободен'. (17-425/6)

(9) Идеалы, объявленные Христом, до сих пор остаются высочайшими из дававшихся в откровении, и Он Сам подготовил нас к появлению тех истин, которые ознаменуют время конца и победы над последним врагом, имя которому - Смерть. (22-243)

(10) И Смерть - к чему это относится? Не к смерти тела или формы, ибо она имеет относительно небольшое значение, но к 'способности оставлять', которая со временем становится характерной особенностью давшего обет ученика. Наступает новая эра. Постепенно проступают новые идеалы, новая цивилизация, новый образ жизни, образования, религиозного выражения и управления, и ничто не остановит их. Однако они могут быть задержаны реакционными людьми, ультраконсервативными и недалекими, а также теми, кто с яростной решимостью цепляется за свои излюбленные теории, мечты и представления, свои интерпретации и собственное часто узкое понимание выдвигаемых идеалов. Это те, кто способен отодвинуть и отодвигает час освобождения. Духовная гибкость, способность отпустить все предрассудочные идеи и идеалы, а также любимые склонности, культивируемые привычки мышления и всякое решительное усилие подчинить мир модели, кажущейся какому-то человеку лучшей, потому что для него она наиболее привлекательна, - все это должно быть отдано во власть смерти. Все это совершенно безболезненно и без какого бы то ни было риска можно оставить, не боясь за результаты, если главным мотивом в жизни является настоящая и крепкая любовь к человечеству. Любви, подлинной духовной любви, какую знает душа, всегда можно доверить власть и дать возможность, и она никогда не обманет этого доверия. Она все приведет в согласие с видением души. (13-278/9)

(11) 86] Вообразите изменения в человеческом сознании, когда смерть будет рассматриваться просто как сознательное оставление формы. (17-427)

(12) Поэтому искусство удаления делится на три категории:

1. Для людей чисто астрального качества и конституции. Их мы называем 'кама' людьми.

2. Для уравновешенных людей с интегрированной личностью, которые зовутся 'кама-манасическими'.

3. Для продвинутых людей и учеников всех степеней, имеющих в основном ментальный 'жизненный фокус'. Они зовутся 'манасическими'.

Все они подчиняются одним и тем же основным правилам, но акцент в каждом случае различен. Я хотел бы, чтобы вы помнили, что там, где нет физического мозга и не развит ум, внутренний человек практически задыхается в оболочке из астральной материи и длительное время погружен в то, что мы называем астральным планом. Кама-манасический человек имеет то, что называется 'свобода двойственной жизни', и обнаруживает у себя двойственную