Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

конфликт будет носить скорее чисто ментальный характер и часто происходит между волей-к-служению с решимостью выполнить конкретный аспект Плана и волей-к-возвращению в полной силе в ашрамный центр. У посвященных нет конфликта, но лишь сознательный намеренный уход. Достаточно любопытно, что, если кажется, что конфликт все-таки происходит, то между двумя элементальными силами, оставшимися в личности: физическим элементалом и ментальной жизнью. Астрального элементала в оснащении посвященного высокой степени нет. Он поднялся выше любых личных желаний. (17-464)

(3) Мне также хотелось бы коснуться известного конфликта между двойственностями плотного физического тела и эфирного проводника. Физический элементал (название, данное объединенной жизни физического тела) и отходящая душа, пытающаяся растворить всю совокупность энергии эфирного тела, вступают в жестокий конфликт друг с другом, и процесс этот часто превращается в тяжелую и долгую битву, которая и составляет длительный или короткий период комы, характерный для многих случаев смерти. Кома, говоря эзотерически, бывает двух видов: 'кома битвы', предшествующая настоящей смерти, и 'кома восстановления', протекающая, когда душа унесла нить или аспект сознания, но не нить жизни, чтобы дать физическому элементалу время вновь овладеть организмом и вернуть ему здоровье. Современная наука пока не видит различия между этими аспектами комы. Позднее, когда более широкое распространение получат эфирное зрение или ясновидение, появится возможность определять качество превалирующей комы и для элементов надежды или отчаяния не останется места. Друзья и родственники находящегося без сознания человека будут точно знать, присутствуют ли они при великом 95] окончательном удалении из настоящего воплощения или же просто наблюдают восстановительный процесс. В последнем случае душа все еще сохраняет контроль над физическим телом через центры, но временно приостанавливает все процессы энергетизации. Исключение делается лишь для сердечного центра, селезенки и двух малых центров, связанных с дыхательным аппаратом. Они по-прежнему получают нормальный объем энергии, хотя работа их в какой-то степени ослаблена; через них и будет восстановлен контроль. Если намерением души является настоящая смерть, то прежде всего прекращается работа селезенки, затем обоих малых центров, и наконец, сердечного центра, и человек умирает. (17-462/3)

(4) Все эти факторы вызывают жестокий конфликт на Пути Испытания, усиливающийся при вступлении на Путь Ученичества. Сила господствовавшей, а теперь подчиняемой личности такова, что она инициирует интенсивную кармическую деятельность. События и обстоятельства быстро и бурно нагромождаются в опыте ученика. Его окружение имеет самое высокое качество в трех мирах; его опыт включает в себя всевозможные крайности; он очень быстро отрабатывает свои кармические обязательства и расплачивается за прошлые ошибки.

На все это уходит не одно воплощение, продолжая знакомый процесс смерти, прерывающей цикл опыта. Однако все три смерти - физическая, астральная и ментальная - проходят при неуклонном пробуждении осознания по мере развития низшего ума. Человек уже не оставляет пассивно - во сне и без ведома для себя - свои эфирный, астральный и ментальный проводники, но каждое такое оставление становится таким же событием, как и физическая смерть.

Наконец приходит время, когда ученик умирает намеренно и в полном сознании, прекрасно знания, когда он оставляет свои проводники. Власть души неуклонно крепнет, и ученик осуществляет свою смерть актом душевной воли, точно зная, что делает. (17-514)

(5) В случае высокоразвитого человеческого существа нередко имеет место предчувствие времени смерти, которое объясняется эгоическим12 контактом и осознанием желаний эго. Иногда это предвидение включает даже знание о дне смерти без утраты способности свободного волеизъявления вплоть до последнего момента удаления. Посвященные же имеют в этом смысле гораздо большие способности. Они обладают разумным пониманием законов удаления, что позволяет совершающему переход удаляться 96] сознательно с полным восприятием вне физического тела и таким образом действовать на астральном плане. Это включает сохранение непрерывности сознания, не допускающей никаких пробелов между осознанием на физическом плане и в посмертном состоянии. Человек знает себя таким же, каким был прежде, хотя и без аппарата, позволяющего контактировать с физическим планом. Он все так же знает о состоянии мыслей и чувств тех, кого любит, хотя не способен ни воспринимать