Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

черные волосы, спадающие на грудь. Только одеяние у Него другое. Вместо белого свободного одеяния у Него желтая мантия, подбитая мехом, а на голове вместо #тюрбана# желтая тибетская фетровая шапка, какие я видел на жителях Бхутана. Когда прошли первые мгновения восторга и удивления и я уже спокойно осмыслил ситуацию, у меня состоялся с Ним долгий разговор. Он сказал мне, чтобы я не шел дальше, ибо со мной случилась бы беда. Он также сказал, что я должен терпеливо ожидать, если я хочу стать принятым чела; что многие предлагают себя в кандидаты, но только очень мало тех, кто оказывается достойным; никто не был отвергнут, но все подвергнуты испытанию и большинство из них явно провалились,

186

особенно -'-. Некоторые же, вместо приема и взятия с них обета в этом году, оставлены на будущий год.... Махатма, как я заметил, очень мало говорит по-английски, - или это, по крайней мере, мне так показалось, - #Он говорил со мной на моем родном языке - по-тамильски#. Он сообщил мне, что если #Чохан# разрешит Мадам Б. посетить Пари-джонг в будущем году, тогда я могу ее сопровождать.... Бенгальские Теософы, которые следовали за 'Упасикой' (Мадам Блаватской), поймут, что она была права, пытаясь отговорить их следовать за нею в данное время. Я спросил Благословенного Махатму, могу ли я рассказать другим о том, что я видел и слышал. Он ответил положительно и добавил, что будет хорошо написать Вам, обо всем рассказав ....

Я должен запечатлеть в Вашем уме всю ситуацию и настоятельно прошу Вас помнить о том, что то, что я #видел# не было только одною 'видимостью', то есть астральным телом Махатмы, как мы видели Его в Бомбее, а был #живой человек в своем собственном физическом теле#. Ему угодно было сказать, когда я оказывал Ему прощальный #намаскарам# (земной поклон, полностью простершись на земле), что Он приблизился к Британской Территории, чтобы увидеться с Упасикой... Прежде чем мы расстались, еще подъехали верхом два всадника, Его сопровождающие, я полагаю, вероятно, это чела, ибо они были одеты наподобие #ламгелунгов#, и у обоих, подобно Ему Самому, длинные, струящиеся по спине волосы. Когда Махатма отъехал, они последовали за Ним неторопливой рысью. Более часа я простоял, уставившись взглядом на то место, которое Он только что покинул,

187

а затем медленно направил свои стопы назад. Тут я впервые обнаружил, что мои длинные сапоги в нескольких местах жмут, что я ничего не ел уже вторые сутки и потому слишком слаб, чтобы идти дальше. Все мое тело болело в каждой конечности. Недалеко от меня я увидел торговцев мелким товаром, у них были горные пони под грузом. Я нанял у них одного из этих животных. Пополудни я достиг реки Рунгит и переправился через нее. Купание в прохладной воде меня оживило. Я купил фруктов на единственном имеющемся там базаре и с аппетитом их съел. Тут же я нанял другую лошадь и добрался до Дарджилинга поздно вечером. Я не мог ни есть, ни сидеть, ни стоять. Болела каждая клеточка моего тела. Мое отсутствие, по-видимому, встревожило Мадам Блаватскую. Она выбранила меня за мою безрассудную, сумасшедшую затею отправиться в Тибет подобным образом. Когда я вошел в дом, я застал у Мадам Блаватской Бабу Парбати Черн Ройя, Заместителя Поселкового Совета и Директора Топографического Управления Дераха, а также его Помощника Бабу Канти Бушан Сена, оба являются членами нашего Общества. По их просьбе и велению Мадам Блаватской я рассказал все, что произошло со мной, за исключением, конечно, содержания моей частной беседы с Махатмой.... Все они были изумлены, чтобы не сказать больше! ... В конце концов, она (Блаватская) не поедет в этом году в Тибет к тому же, я уверен, что она к этому и не стремится, так как она встретилась

188

с нашими Учителями и таким образом достигла своей единственной цели. А мы все - несчастные люди! Мы теряем наш единственный шанс пойти и поклониться 'Гималайским Братьям', которые - я это #знаю# - не скоро перейдут границу Британских владений, если вообще когда-либо перейдут.

Я пишу Вам это письмо, мой дорогой Брат, с тем, чтобы Вы увидели, что мы имеем веское основание публично заявить протест против письма 'Х. К.', появившегося в 'Теософисте'! Образ действий Махатм может показаться нашему ограниченному видению странным и несправедливым, даже жестоким, как, например, в случае с нашими здешними Братьями, бенгальскими Бабу, некоторые из которых, схватив насморок и лихорадку, возможно, ворчат на БРАТЬЕВ, забывая при этом, что Они никогда не приглашали их приходить лично и не давали на это никакого Своего разрешения, а