Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

Унансе <&Буддийский священник на Цейлоне.>

М..

Вы можете заказать три-четыре копии с моего портрета раму и Дамодару. Сделайте

их шесть.

88

Письмо 36.

[сложенное треугольником, адресовано] Г. С. Олькотту,

М..

[внутри:]

Впредь #запрещается# Г. С. Олькотту, Президенту Теософического Общества, импровизировать его публичные лекции <&Кажется, сначала Полковник Олькотт имел привычку, представляясь, обращаться к аудиторам с такими словами: 'На какую тему вы хотите, чтобы я говорил?' Если предлагали тему магнетизма или какую- -нибудь подобную, которую он хорошо знал, все шло прекрасно. Но другие неподготовленные темы получались у него многословными и туманными и ему не удавались. Очевидно, его манера строить свои лекции была не такой, как у большинства теософических лекторов, как об этом свидетельствуют следующие строки, записанные им в своем дневнике 31 августа 1883 года: 'Прочел сегодня свою вторую лекцию почти перед той же самой публикой. Много аплодировали. Меня заставили говорить полтора часа, хотя я предлагал закончить ее к истечению часа'..>

по приказу

Сераписа

89

Письмо 37.

[От Полковника Олькотта Е. П. Б.]

Калькутта,

Воскресенье, 20.05 1883 г.

'Ангел' Чеда Лал,

Я должен поздравить вас с хорошей кашей, которую вы заварили, поручив выполнить задание на Севере этому дикому сумасшедшему Б. Л., а потом предлагая взять на себя затруднения и расходы на дорогу в Калькутту и на поездку в северо-западные области с целью успокоить преданных и верных людей, несправедливо обвиненных им в том, что они оклеветали меня! Я прочел их возражения, но я мог бы харанее описать их всех вам, основываясь на личном знании их характеров. Итак, предоставьте мне самому разгрести эту навозную кучу, когда я немного отдохну дома.

Сегодня я выступаю в Бхованипуре, завтра здесь - в Ратуше, а вечером того же дня я буду на борту 'Тибра', который должен отправиться во вторник рано утром. Пришлите за мной экипаж в надлежащее время. Я буду рад снова увидеть вас.

Преданный вам

Г. С. О.

[Вверху наискось этого письма синим карандашом следуют строки Учителя М. Письмо помещено в очень маленький и узкий конверт с адресом:]

Малоне 'Лукшун Т(х)акурдада' <&Малоне - ласкательное имя Полковника Олькотта в Нью-Йорке. Неизвестно, каким образом он приобрел второе, Лукшун Т(х)акурдаде - 'дедушка Лакшман'.>

от М. Чохана Римпоче <&Учитель М. вообще подписывался просто М.. Но чтобы Полковник Олькотт иногда не опасался, что устное сообщение передано ему только учеником, его Учитель условился с ним, что слова 'Чохан Римпоче' - 'прославленный Владыка' - будут свидетельствовать о том, что сообщение исходит непосредственно от Него. Смотри Письмо 50.>

Лукшун Т(х)акурдада ошибается, 'Ангел Чеда Лал' не заслуживает прощения. Ангелу было #приказано# дать свое согласие, так как в этом испытании действовал великий принцип. Мы хотим и хотели бы иметь дело с #внутренним# человеком, когда он предложил себя для выполнения задачи.

91

Письмо 38. <&Получено 1 июня 1883 года.>

Спросите его <&Вероятно, Субба Роу.> от имени #Дхиана# и #Чохана Римпоче# о том, что его беспокоит! 'пять страниц' и ни единого слова о пересылке С. С. М. <&С. С. Массей.> писем Хьюма, которые нужно хранить в секрете и отослать их назад без промедления. Заставьте его дописать, чтобы он попросил С. С. М. показать эти два письма Синнету, и договоритесь с ним, как лучше поступить с Хьюмом. Пусть он напишет, что его Гуруджи М. предписывает ему предупредить Массей, верит он в нас или нет, чтобы он не доверял Хьюму, который погубит его психически.

-------------

Письмо 39. <&Получено 2 июня 1883 года.>

Если только вы сами не подставите плечо и не поможете, Кутхуми Лал Сингу придется исчезнуть со сцены этой осенью. Для вас это совсем не трудно. Пойдите сегодня на лекцию. Попытайтесь пристыдить

92 Субба Роу и побудите его к деятельности. Для него есть письмо. Найдите способ передать его ему. Он заслуживает упреков за отказ помочь М. Обществу <&Мадрасское Теософическое Общество.> и читать лекции, а также в том, что он бездействует <&Речь идет об основании 'Феникса', для обеспечения успеха которого Учитель К. Х. прилагал большие усилия.>. Это будет #большим стыдом# и 'Братья' потеряют свое привилегированное положение, если что-то не будет сделано для этого журнала. Вы это сможете, если #постараетесь#. Нет ничего, чего вы не смогли бы сделать во имя Чохана Римпоче <&Смотри Письмо 50.>, используя его в случае нужды. В самом деле, если журнал потерпит #полный крах#, никто больше не поверит полномочиям бедного К. Х. Или