Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

году он посетил Америку. Приводимые здесь письма находятся в Адьяре. В Письме 58 есть ссылка на 'опасное суеверие Христиан'. Учителя возражают против манеры популярного Христианства настаивать на #единственной# в своем роде жизни на земле, имея следствием этого, с одной стороны, жадность и поспешность накоплений всех возможных опытов в этой единственной жизни; с другой стороны, усиление страха смерти и в результате рост жестокости

116

в борьбе за существование. С той же силой Они выступают против доктрины 'личного Бога', как ее представляет эзотерическое Христианство; доктрины, которая ослабляет уверенность человека в своих силах и учит его искать улучшения жизни во внешнем и механическом ее исправлении, чтобы таким образом достичь того преобразования своей природы, которое является прелюдией к истинному миру и счастью. (Смотри Письмо I, Первый Том, о точке зрения Маха Чохана на западную цивилизацию).

117

Письмо 57 <&Дата: 1882 год.>.

#Добро пожаловать#, Мохини, вы имеете большие заслуги и получите награду в той же самой мере. До сих пор я доволен вашими усилиями.

К. Х.

Передайте мое благословение Норендро <&Норендро Натх Сен, получатель Письма

74.>

----------

Письмо 58 <&Дата: сентябрь 1882 года.>.

Моему недавно принятому чела, Мохини М. Ч., рекомендуется делать следующее:

1. Он посвятит все свои силы а) доказательству неверящим того, что мы, наследники Ришей, не мертвы и что Осн. <&Основатели.> Т. О. поступают во многих случаях #согласно нашим прямым# указаниям; б) забывая свое личное 'Я', он будет стараться работать для своей страны и станет препятствием опасному суеверию Христиан; и в) он полностью прекратит открыто разоблачать тех фанатиков - Браминов, чей Брахманизм

118

скрывает Христианство под своей маской <&М. М. Ч. сам был Брамином, членом 'Брахма Самадж'.>.

2. Он не должен никому говорить ни об одном из моих чела, называя его #по имени #. Он обязан сообщить всем, что он #знает# моих чела и встречался с ними. Однако за исключением М-ра Синнета, по причинам, которые ему хорошо известны, он не произнесет ни имени Д. Н. <&Дарбхагири Натх.>, ни имени Р. С. Г. <&Рама Соуриндро Гаргиа.>...

3. Он будет помнить, что каждый раз, когда Упасика скажет ему что-то важное или то, что исходит от меня, ее словам должна предшествовать формула 'во имя Амитабхи', потому что иногда Упасика может быть не точной и говорить свои собственные фантазии, ибо плохое здоровье и возраст очень ослабили ее память. Ему следует также знать, что Упасика была у нас с вечера 21 сентября, то есть два дня, и что с тех пор она находилась в прямой связи с моими доверенными чела.

4. Мои чела никогда не должны подозревать наших посланников, сомневаться в них или оскорблять их своими низкими мыслями.

119

Способ наших действий странный, необычный и очень часто вызывает подозрение. Последнее есть западня и искушение. Поистине, счастлив тот, чьи духовные восприятия всегда нашептывают ему правду тихим голосом души! Судите о тех, с ко-

которыми мы находимся в прямой связи, по этим восприятиям, а не по понятиям, которые в ходу в вашем мире. <&Этот пункт составляет ядро Письма XI Первого Тома.>

5. Мохини поедет в Калькутту и Аллахабад, как предполагалось, делая в первом городе все, что может, на пользу дела.

6. Мохини дается один год - вплоть до 17 сентября 1883 года, - чтобы доказать, что он может сделать и в какой степени он заслуживает моего доверия. То, чего достиг Р. С. <&Рама Свамир.>, может достичь и он.

7. Мохини может прибавить мое имя к имени ... <&Слово неразборчиво.> Пусть хорошенько поразмыслит и в обсуждении с Упасикой они придут к единому мнению об этом. Чтобы внести ясность во все, что предшествует этому, пусть посоветуется с Упасикой (которая ничего не должна знать о содержании этого письма). И, наконец, пусть он вспомнит слова, предшествующие поручению, которые убедят его сердце в неподдельности сообщения.

120

Письмо 59 <&Дата: ноябрь 1882 года.>.

Мой славный мальчик - <&Я опускаю имя, инициалы которого дает Учитель. Это был враг Основателей.> #умеет писать# так же хорошо, как и говорить, а #лгать# на бумаге еще легче, чем в устной беседе. Если только, изобличить в нем #лжеца#, он навсегда останется сильным деятелем зла. На вашего постенного деда <&Мазарши Дебендра Натх Тагор - отец Рабиндраната Тагора.> легко повлиять и если - не сказал ничего #больше#, то это потому, что старый джентльмен был вынужден переменить тему разговора. Но то, что он сказал, достаточно для того, чтобы ввергнуть его ум в состояние, наподобие сна. Память в