Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

Е. П. Б. - и потом, по прошествии нескольких лет, когда Кешу

130

станет свободным и своим собственным учителем, он сможет полностью присоединиться к нам.

Если Кешу согласен, пусть изложет это письменно, напишет мой адрес и положит письмо за статую нашего Господа Будды (бронзовая фигура на книжном шкафу во втором зале), это место между спиной фигуры и ковром. Когда Кешу посмотрит туда спустя несколько минут, он обнаружит его исчезновение.

Это мое первое и ПОСЛЕДНЕЕ предложение. Кешу был очень неосмотрительным в отношении письма из Неллоры. <&Получено первое письмо, оно было показано почти всем без разбора.> Ему надлежит быть более осторожным в будущем. 'Дерзать, желать, действовать и хранить молчание' - это наш девиз, а также девиз каждого Каббалиста и Оккультиста.

Кут Хуми

------------

Письмо 66 <&Вот как, по словам М-ра Кешава Пиллаи, он получил это письмо. 'В 1882 году, когда я ехал в поезде, между станциями Аллахабада и Могул Сарая одно письмо упало в купе вагона, где я сидел. Я был один в купе, а вагон весь был в движении. Я пожелал, чтобы Махатма К. Х. дал мне наставления по одному вопросу, сильно занимавшему в то время мои мысли. Открыв письмо, я обнаружил, что это был ответ на мои мысли, написанный хорошо знакомым мне почерком Махатмы К. Х. Мадам Блаватская была тогда в Бомбее'.>.

Все, что сказал Дармодар, должно быть выполнено верно и точно. С момента,

131

когда вы отправитесь в Дарджилинг, вы перестанете быть К. П. Вы будете Чпндер. Идите прямо в Д. <&Дарджилинг.> из Могула С. <&Могул Сарай, железнодорожный узел возле Бенареса.> Делайте все, как предписано. Спасите свой народ - мои благословения будут с вами. Но помните: Деб не должен услышать от вас #ни единого слова#, но только то, что она, Е. П. Б., скажет вам... В Дарджилинге вы получите от меня по почте дополнительные инструкции. Пойдите на почту и спросите письмо, адресованное Баваджи Чандра Кушо.

К. Х.

Пусть будет так, как советует она:

Кушо - тибетское имя. Смените костюм в М. С. <&Могул Сарай, железнодорожный узел возле Бенареса.> или до него. Наденьте одежду и шапку желтого цвета.

132

Письмо 67 <&Получено во время Ассамблеи в Адьяре в декабре 1883 года.>.

Я надеюсь, что впечатление, произведенное на вас беседой Дамодара, будет

постоянным и окончательным и никакие 'злополучные сомнения' не смогут больше на

него повлиять. Живите в настоящем для будущего, и пусть прошедшее будет

закрытой книгой. Если с каждым новым листком, который вы перевернули, вы

начнете делать успехи и продвигаться вперед, то у вас не будет больше никакой причины для раскаяния.

К. Х.

---------------

Часть IV.

Письма немецким Теософам.

135

Предисловие.

Четыре следующих письма получены Д-ром Хюббе Шлейденом, одним из первых членов

Т. О. в Германии. Мои копии сделаны прямо с оригиналов, находящихся в Германии. Они были мне любезно предоставлены Господином Дриссеном, которому Д-р Хюббе Шлейден передал их по завещанию. Первое письмо получено в поезде 1 августа 1884 года, когда адресат и Полковник Олькотт были тогда на пути в Дрезден. Другие письма, очевидно, были получены после опубликования отчета Общества Психических исследований, обвиняющего Е. П. Б. в подделке почерка Учителей.

136

Письмо 68.

Для Д-ра Хюббе Шлейдена через Г. С. О.

Быть чела, взятым #на испытание# в качестве послушника, - легко. #Стать принятым# чела - это значит подвергнуться всем страданиям и неприятностям, то есть всем испытаниям 'послушничества'. Жизнь в ее обычном течении не состоит сплошь из испытаний и психических страданий, жизнь же челы, который добровольно жертвует собой, является длительным жертвоприношением. Тот, кто хотел бы в будущем преуспеть в руководстве событиями своей жизни здесь, на Земле, и #по ту сторону#, должен, прежде всего, подчинить себя контролю со стороны Учителя, а также одержать верх над всеми физическими и психическими болями и скорбями. Чела 'в ученичестве' подобен путешественнику в старой басне о Сфинксе, а его #один-единственный# вопрос становится длинной вереницей повседневных загадок, заданных Сфинксом Жизни, сторожащем на обочине дороги. Если на эти следующие друг за другом затруднительные вопросы не последует удовлетворительного ответа, Сфинкс преграждает путь путешественнику и в конце концов

137 разрывает его. Пусть Г. С. О. объяснит все то, что #он# знает об ученичестве. # Мы не отказываем никому#. 'Сферы полезного применения своих сил' могут найтись повсюду. #Первая# цель Общества - это филантропия (благотворительность). Истинный Теософ