Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

и я надеюсь, что его критика принесет вам величайшую пользу. Примите предложение и поработайте над поэмой, так как вы можете сделать из нее великолепное произведение.

Миритесь с миром и теми, кто вас окружает. Будьте терпеливы и верны самому себе и Судьбе, которая была для вас мачехой, мой бедный молодой друг, и которая может еще измениться и превратить свои гонения на милости. Что бы ни случилось

- знайте - я забочусь о вас.

К. Х.

---------

Письмо 78 <$Дата: 1882 год, подлинник находится в Адьяре. Письмо написано одному Чела на Испытании>

Помните еще вот о чем. Прелюбодеяния (адюльтер) распространяют вокруг себя отравленную ауру, которая воспламеняет всякие

163

дурные страсти и приводит в ярость вожделение. Единственный путь к успеху - #абсолютный# разрыв. Я не разрешу ни одной встречи, ни взгляда на расстоянии, ни единого слова, ни даже одного письма. В тот момент, когда вы нарушите один из этих запретов, вы перестанете быть моим чела. Хранить старое письмо, талисман, сувенир, особенно прядь волос - является гибельным: это становится искрой, которая спит под спудом. Вы подвергаетесь опасности, если находитесь в том же самом городе или где-нибудь в пределах доступного расстояния. Вы не можете доверять своей нравственной силе, ибо если бы вы были наделены нравственной выносливостью, вы бы убежали от дома, чуть только сладострастная мысль попыталась соблазнить вашу верность ... Следовательно, оставайтесь вдалеке от этого - под любым предлогом.

К. Х.

---------

Письмо 79 <$Правдоподобная дата: первые месяцы 1884 года. Письмо адресовано Т. Субба Роу, оно было написано Учителем в пути на письме, посланном Субба Роу Абрахамом Д. Изекиель, индийским евреем, вступившим в Общество в 1882 году. Я нашел упоминания об этом в письме, хранящемся сейчас в Адьяре и посланном Миссис А. Купер-Оклей ее мужем, который был в адьяре в 1884 году>

Прилежный ученик кабалы сомневается. Сколько душ этот самый грех привел

164

к гибели! Абрахам является прирожденным мистиком, но современное образование испортило его. Нужно дать ему несколько понятий на тему 'Учителей' и их взаимоотношений с Обществом, чтобы он стал в нем полезным членом. Надвигается кризис, в котором некоторые из лучших членов потеряют голову. <$Вероятный намек на козни Куломбов, предпринятые несколько месяцев спустя> Немедленно посоветуйтесь с вашими лучшими Коллегами и не теряйте времени. Искореняйте всякое заблуждение твердой рукой. Необходимо сначала помочь самому себе и когда это будет сделано, вскоре придет помощь из другого места.

К. Х.

---------

Письмо 80 <$5 ноября 1881 года Е.П.Б. отправила по почте письмо из Дехра Дун М- -ру У.Х. Терри, издателю 'Харбиргер оф лайт' ('Предвестник Света') в Мельбурне, который получил его 12 декабря. Оно начинается так: 'Не будете ли Вы так любезны сделать следующее: или доставить сообщение адресату, или подождать, пока Профессор вернется из Австралии. Я получила от него письмо из Парижа, если моя память мне не изменяет, - и потеряла его! Мне кажется невозможным найти его и я не могук отыскать в книгах его адреса, хотя я знаю, что Дамодар записал его'. Во время пути в Мельбурн Письмо 80 было осаждено внизу письма Е.П.Б. М-ру Терри. Не является ли этот 'Профессор' Профессором Смитом из Письма 81, следующего ниже, абсолютно неизвестно. Письмо это находится в Адьяре.>

Из очень добрых побуждений позвольте мне попросить вас об услуге: установите местонажодение

165

Профессора. У меня есть дело к нему и обещание, которое нужно выполнить.

Ваш М.:

М-р Синнет (неудачно) назвал меня 'Прославленным', хотя я только бедный тибетский #Факир#.

#Лично и конфиденциально#.

---------

Письмо 81 <$Получено 1 февраля 1882 года в Бомбее Профессором Джоном Смитом, членом-кореспондентом Великобритании и членом законодательного Совета Сиднейского университета. 13 января 1882 года он прибыл в Бомбей с рекомендательным письмом к Основателям от Миссис Эммы Х. Бриттен. На следующий день он отправился в Кроуз Нест ('Воронье Гнездо') и остановился там. После поездки на север Индии он вновь возвратился в Кроуз Нест 31 января. На второй день после Ленча имела место преципитация (осаждение), и Профессор Смит получил это письмо. Нет никаких записей и следов проделанной им работы в Австралии для дела Теософии. Он умер в 1885 году.>

Нет никакой возможности написать вам внутри ваших писем, так я напишу #прямо#. Трудитесь для нас в Австралии, и мы не будем неблагодарны. Мы докажем вам наше реальное существование и будем признательны вам.

М.: 166

Предисловие

Письмо, которым