Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

представлять собой просто набор моральных истин или ряд метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий.... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе,

170

насыщенном его духом, - духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется явить пример твердо установленных и неукоснительно выполняемых в жизни основ морали, прежде чем иметь право поучать, даже со всей доброжелательностью, что нравственное Единство и целеустремленность отсутствуют в других ассоциациях и у других людей. Как я уже сказал об этом раньше - ни один Теософ не должен порицать брата, будь то в обществе или за его пределами, осуждать поступки или изобличать его, иначе при этом он теряет право называться Теософом. Отвращайте каждый раз глаза от несовершенств ваших близких и лучше сосредоточивайте свое внимание на своих собственных недостатках с тем, чтобы устранить их и стать мудрее.... Не выявляйте несоответствия между тем, что ожидают от человека, и тем, чем он есть на самом деле, но кто бы он ни был, брат или сосед, помогайте ему следовать суровым путем жизни.... Проблема истинной Теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости; затем следующий шаг - моделирование этих концепций и приспособление к ним в тот или другой способ повседневной жизни, которая позволит самое беспристрастное

171

их применение.

... Такова обычная работа с точки зрения тех, кто хочет действовать сообразно

этим принципам. Задача тяжелая и утомительная, требующая интенсивных и

постоянных усилий, но вы постепенно будете идти вперед и делать успехи, не

оставляя больше места эгоистическим стремлениям за пределами намеченных

границ.... Не разрешайте себе недостойных сравнений между выполненной вами работой и работой, не законченной вашим соседом и братом на поприще Теософии, # потому что никому не предлагается выполоть больший участок земли, чем это могут позволить его силы и способности....# Не будьте слишком суровы к заслугам и проступкам того, кто просит вступить в ваши ряды, так как истина, касающаяся подлинного состояния внутреннего человека, не может быть известна никому и быть предметом справедливых обсуждений, кроме самой КАРМЫ. Даже простое присутствие среди вас индивидуальности, одушевленной добрыми намерениями и симпатией, может помочь вам магнетически.... Вы Свободные Труженики в Сфере Истины и, как таковые, не должны чинить никаких препятствий на путях, лые ведут туда.

....#Мы обязаны ориентироваться по уровню ваших успехов и неудач,

172

последние будут представлять собой преграды, возведенные вашими собственными руками между вами самими и теми, кого вы просили быть вашими учителями. Чем ближе вы будете подходить к избранной вами цели, тем короче будет становиться расстояние между учеником и Учителем.#

ПРИЛОЖЕНИЯ

175

Приложение А <$ 'Теософист', декабрь 1882 год.>

КАК ОДИН 'ЧЕЛА' НАШЕЛ СВОЕГО 'ГУРУ'

С. Рамасвамир, Ч.Т.О.

(Выдержки из личного письма к Дамодару К. Мавланкару, Главному Секретарю Теософического Общества).

... В нашу последнюю встречу в Бомбее я вам рассказал, что случилось со мной в Тинневелии. Мое здоровье было подорвано канцелярской службой и заботами, я попросил отпуск на основании медицинского свидетельства и он был мне предоставлен. В один из последних дней сентября, когда я читал в своей комнате, ясно слышимый голос моего благословенного Гуру, М. - Махариши, приказал мне оставить все и немедленно отправиться в Бомбей; там я должен был разыскать Мадам Блаватскую, где бы она ни находилась, и следовать за ней повсюду, куда бы она ни пошла. Не теряя ни одного мгновения, я привел свои дела в порядок и уехал на вокзал, ибо звуки этого голоса для меня - самые божественные звуки в природе, а веления его обязывающи. Я путешествовал в своем аскетическом одеянии. Прибыв в Бомбей, я там уже не застал Мадам Блаватскую и узнал от вас, что она уже несколько дней как

176

уехала; что она была очень больна и что, кроме того факта, что она неожиданно вдруг уехала с одним чела, вы ничего не знаете о ее нынешнем местопребывании. Теперь мне нужно рассказать вам о том, что произошло со мной после того, как я вас оставил.

Не зная, в самом деле, куда мне лучше направиться, я взял билет