Гозо Шиода

Динамическое айкидо

одновременно он захватывает левой рукой руку

uke в nikajo. 4. Делая обеими руками рубящее движение к точке, расположен-

ной под левым плечом uke, tori выполняет эффективный захват запястья uke.

* Вес тела должен быть распределен между обеими ногами, сила должна кон-

центрироваться в большом бальце правой ноги. 5. Не ослабляя хват левой ру-

ки и захватив правой рукой левый локоть uke, tori круговым закручивающим

движением отводит левую ногу назад. 6. Вращаясь на левой ноге с разворотом

на 180 , tori сильно раскрывает корпус влево, одновременно делая рубящее

движение двумя руками вниз. 7. Резко поворачивая таз влево, он еще ниже

опускает uke (uke укладывается на землю за счет закручивания вокруг право-

го колена tori). 8. Продолжая вращение корпуса, tori переносит свой вес с

правой ноги на левую и опускает на землю правое колено. Вращаясь на правом

колене, он подносит левую ногу к лицу uke. 9. Tori держит левое запястье

uke в сгибе своего локтя, прижимая свою левую руку к груди. Tegatana левой

руки он надавливает на локоть uke. стр. 84-85 (верх) 4.Kata-mochi Nikajo

osae(А) 'Хват за плечо$ 2ой способ контроля'

В этом случае применения nikajo сила должна концентрироваться в облас-

ти плеча. Однако, техника не должна основываться только на силе рук и ее

изучение должно иметь целью достижение согласованных движений плеча рук и

веса тела. Иными словами, сила должна концентрироваться вдоль одной линии.

* Из hidari-ai-hanmi uke хватает tori левой рукой (ладонью вниз) за правое

плечо и тянет. 1. Tori отводит правую ногу по диагонали, слегка раскрывая

корпус, и одновременно наносит atemi (metsubushi) левой рукой. 2. Tori ле-

вой рукой берет сверху левую руку uke, крепко прижимает ее к плечу и

tegatana правой руки резко толкает локоть uke вверх. 3. Крепко прижав

кисть uke к своему плечу, tori применяет nikajo, ведя локоть uke вниз в

направлении к его левому боку. 4. Не ослабляя хват на кисти uke, tori бе-

рет локоть uke правой рукой и делает шаг вперед левой ногой, поворачивая

таз. 5. Tori выводит вперед правую ногу, толкает зафиксированную руку к

плечу uke и приводит его под контроль. стр. 84-85 (низ) Kata-mochi Nikajo

osae(А-сидя) 'захват плеча, 2ой способ контроля' 1. Оба партнера в положе-

нии seiza. Uke левой рукой (ладонью вниз) хватает tori за правое плечо.

Tori сразу же отводит свою правую руку (ладонью вверх) и правое колено

вправо, одновременно нанося atemi левой рукой. 2-3 Tori берет левую кисть

uke сверху левой рукой и резко толкает локоть uke вверх tegatana правой

руки. Двигая левое колено вперед, он фиксирует nikajo за счет прямого

толчка вниз. 4. Захватив локоть uke правой рукой и продвигая левое колено

вперед, tori толкает локоть uke резко вверх, а затем четко вниз, выводя

uke из равновесия и заставляя его упасть по диагонали в направлении напра-

во от tori. 5. Двигая правое колено вперед вдоль линии, соединяющей его

правое плечо и левое плечо uke, tori толкает руку uke к плечу и кладет uke

лицом вниз, затем контролирует его. стр. 86-87 5.Kata-mochi Nikajo osae(В-

сидя) 'Хват за плечо$ 2ой способ контроля'

Оба партнера в положении seiza. Uke хватает tori за плечо и толкает.

Tori применяет nikajo и, делая крутой поворот, приводит uke под контроль.

1. Uke левой рукой (ладонью вниз) хватает правое плечо tori. Tori припод-

нимается, опираясь на пальцы ног и не допуская смещения своего центра тя-

жести ввверх, слегка сдвигает правое колено вправо и наносит atemi левой

рукой. * Tori ни в коем случае не должен ослаблять хват левой руки uke. *

При толчке tegatana вверх tori никогда не должен допускать потери контакта

своего плеча и с рукой uke. 2. Опуская левое колено чуть назад, левой ру-

кой tori берет кисть uke в nikajo, однговременно толкая локоть uke вверх

tegatana правой руки. 3. Не давая uke двигать левой рукой, которая должна

быть плотно прижата к плечу tori, tori опускает tegatana точно вниз и при-

меняет nikajo, njkrfy here uke в направлении его плеча. 4.Взяв локоть uke

правой рукой и продолжая держать кисть uke в положении nikajo, tori делает

закручивающее движение левой ногой по часовой стрелке назад, разворачивая

корпус и руки на 180 . 5. В момент поворота tori обеими руками толкает uke

вниз, укладывая его лицом на землю. 6. Перенося свой вес с правого на ле-

вое колено и резко поворачивая таз, tori толкает локоть uke дальше вниз,

приводя его под контроль. стр. 88-91 Sankajo 3ий способ контроля Что такое

Sankajo?

Эта базовая